3571

Много водки, не считая нагана

     У карагандинца нашли миллионы поддельных учетно-контрольных марок на алкоголь. А ему хоть бы хны!

     Блестящая, казалось бы, спецоперация сотрудников службы экономических расследований (СЭР) департамента госдоходов (ДГД) Карагандинской области закончилась для них большим разочарованием. Суд первой инстанции весьма лояльно отнесся к задержанному бизнесмену - крупному торговцу сомнительным алкоголем: оставил его на свободе и даже не взыскал причиненный, по мнению сыщиков, ущерб государству. Впрочем, те еще рассчитывают на реванш.

Карагандинский предприниматель Сергей ЛИТВИНОВ более 10 лет успешно занимался винно-водочным бизнесом: имел гослицензию на оптовую торговлю алкоголем и его хранение на складе по улице Молокова. Но однажды ему захотелось увеличить свои доходы. В декабре 2017 года он арендовал большой бокс на улице Волочаевской, а уже весной заполнил его ящиками с водкой, коньяком и вином. Чтобы спокойно хранить и продавать товар на новой точке, Литвинову нужно было получить еще одну лицензию, но он этот пунктик почему-то проигнорировал. А между тем находящиеся в боксе на Волочаевской бутылки со спиртным были окле­ены поддельными учетно-контроль­ными марками (УКМ). Что же получается? Бизнесмен по-тихому сбывал самопальную выпивку и отчитываться перед государством за теневую прибыль не планировал? Но обо всем по порядку.
Как выяснили следователи, достаточно крупную партию сомнительного алкоголя Литвинов, по его словам, купил в марте 2018 года у незнакомого мужчины, представившегося Канатом. (Похоже на придуманную наспех легенду, но найти ниточку к настоящему поставщику сыщики так и не сумели). Между тем в июне во время обыска на подпольном складе обнаружили более 24 тысяч бутылок водки, коньяка и вина популярных брендов. Эксперты оценили их стоимость почти в 33 миллиона тенге. В легальном хранилище на улице Молокова тоже не обошлось без сюрпризов: из 62 тысяч найденных там бутылок только 10 тысяч имели настоящие УКМ, а остальные оказались фальшивкой.
А еще у Литвинова имелся специальный станок для закрутки бутылочных пробок. И несколько рулонов (!) левых учетно-контрольных марок. Часть из них он даже пытался продать в южной столице. Загрузил их в фуру, которая приехала на алматинский рынок “Самал”. Но там ее встретили оперативники СЭР. Водители сообщили, что понятия не имели о противозаконной начинке и о том, кто ее должен был забрать. Между прочим, речь шла об 1 миллионе 720 тысячах марок. А ведь со склада Литвинова изъяли еще 6 миллионов 300 тысяч аналогичных подделок. Вот и прикиньте, сколько самопала могло попасть на магазинные прилавки страны! Стоимость только изъятой подозрительной спиртной продукции, разлитой в 75 тысяч 757 бутылок, составила 71 миллион 987 тысяч тенге.
Карагандинского бизнесмена обвинили в незаконной предпринимательской деятельности, использовании и сбыте поддельных учетно-контрольных марок и… незаконном хранении оружия! Как выяснилось, Сергей Литвинов вдобавок ко всему прятал в шкафу у себя в квартире револьвер системы наган. По его словам, он нашел этот ствол на рыбалке. Пистолет был изготовлен в 1895 году и, по мнению предпринимателя, имел раритетную ценность. Однако экспертиза показала, что пушка вполне пригодна для стрельбы спортивно-охотничьими патронами калибра 5,6 миллиметра. А значит, нужно было либо сдать ее правоохранителям, либо оформить на нее разрешительные документы.
Конечно, вмененные бизнесмену в вину преступления не настолько злобно вопиющи, чтобы в обязательном порядке упечь его за решетку. Хотя по закону за подобные выходки могут впаять и срок в два-три года с конфискацией имущества. Сотрудникам СЭР, по всей видимости, важно было взыскать с Литвинова ущерб, который он своими махинациями причинил государству. Убытки сложились из неоплаченной суммы акцизного сбора за изготовленную алкогольную продукцию, а также ежегодного акцизного сбора с производителя алкоголя и потянули на 36,8 миллиона тенге.
Но судья Казыбекбийского райсуда Караганды Аргын КУТЫШЕВ чаяния сэровцев не разделил. Ему больше пришлась по нраву логика подсудимого. Литвинов избрал позицию полного признания вины и чистосердечного раскаяния, но при этом отметил, что никакого ущерба государству не причинил, поскольку… не смог продать винно-водочные товары из-за того, что был задержан правоохранителями! О том, что учетно-контрольные марки оказались поддельными, он якобы не догадывался. И паленый алкоголь на станке будто бы не изготавливал, потому что в боксе на улице Волочаевской отсутствовала электроэнергия, а без нее аппарат не включался. В итоге Литвинов попросил суд наказать его штрафом, так как он в состоянии его погасить.
Служитель Фемиды так и поступил: по совокупности преступлений оштрафовал подсудимого на 4 миллиона 810 тысяч тенге и лишил его права заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с оборотом подакцизных товаров, в течение двух лет. Фальшивые УКМ, согласно приговору, следует уничтожить. Так же, как и большую часть найденной на складах спиртной продукции. Однако некоторые бутылки, очевидно, с нормальными марками, было решено вернуть бизнесмену.
Стоит отметить, что суд не стал взыскивать причиненные государству убытки еще и потому, что заявлять это требование, по мнению председательствующего, должна была прокуратура, а не представитель ДГД.
Но сотрудники СЭР с такими выводами не согласились. В коллегию по уголовным делам Карагандинского областного суда уже поступила апелляционная жалоба от местного департамента госдоходов.

Ирина МОСКОВКА, фото с интернет-ресурсов, Караганда

Поделиться
Класснуть