На три весёлых буквы
Руководитель управления госдоходов Тарановского района Костанайской области Кенжетай МУКАНОВ получил серьезные неприятности, сильно обидев жену своего друга.
Главная героиня этого материала Гульнара С., рассказавшая корреспонденту “Времени” подробности конфликта с г-ном Мукановым, попросила не указывать ее фамилию. Причина - испытываемый Гульнарой стыд от того, что она попала в весьма унизительную ситуацию.
- У нас приличная семья, я сама 12 лет проработала на госслужбе, у меня муж занимает высокую должность, - рассказывает она. - Я не могу открыться еще и потому, что беспокоюсь о ребенке, который в Интернете может потом наткнуться на эту историю… Однако жалобу в департамент Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции с просьбой принять меры к Муканову я отправила, подписавшись своим полным именем.
Копия бумаг, переданных Гульнарой в канцелярию департамента АДГСиПК, находится в редакции “Времени”. Правда, устный рассказ о событиях, изложенных в жалобе, у моей собеседницы получился более подробным и шокирующим. Гульнара заявляет: обидчик прилюдно унизил ее и оскорбил, а затем продолжил нападки, отправив на телефон молодой женщины несколько СМС скандального содержания.
- Инцидент случился днем 29 апреля в костанайском кафе “Пристань”, где мы отдыхали семьей вместе с родственниками и друзьями, - повествует Гульнара. - Моему мужу позвонил Муканов и, узнав, где мы находимся, приехал в кафе. Мужчины, увидев гостя, привстали с мест, пожали ему руку. А он посмотрел на меня (я сидела за столом, держа на руках 4-летнего сына) и громко сказал: “Ты, телка, почему сидишь? Меня надо приветствовать стоя!” На мой взгляд, он человек невоспитанный и грубый, поэтому отвечать ему не стала. А он, сидя за столом, разговаривая то с приятелями, то по телефону, продолжал меня цеплять. Мне пришлось сказать ему: “Оставь меня в покое, не трогай!” А он в ответ… послал меня на три веселых буквы!
Гульнара вспоминает, что в тот момент буквально лишилась дара речи. Проглотили прилюдное оскорбление женщины буквально все, сидевшие за столом. Робкая попытка Гульнары урезонить хама вызвала у Муканова все ту же реакцию.
- Он трижды произнес: “Я сказал тебе, пошла на х..!” Его ничто не смущало - ни мой маленький ребенок, ни другие женщины, ни то, что он сидит в общественном месте, - вспоминает Гульнара.
- И никто за вас не вступился?
- Никто! Муж мог бы ему в морду дать, но… Понимаете, если бы случилась драка, это значит - все, конец его карьере из-за нарушения Кодекса этики госслужащих. Все же знают, чем заканчиваются подобные истории. Поди потом докажи, что да почему.
- Но в чем же кроется причина инцидента?
- Не знаю! Мы с этим человеком знакомы более 5 лет, и все это время он ко мне цепляется. Чем-то я ему сильно не нравлюсь, понятия не имею, чем. Я не оскорбляла его, не обижала, денег ему наша семья не должна… Он просто друг моего мужа, просто мы семьями общаемся, часто пересекаемся на каких-то совместных мероприятиях. Да, он грубоватый человек, но почему считает возможным хамски вести себя по отношению ко мне, не могу понять. Он просто растоптал меня как личность…
Посиделки в “Пристани”, как вспоминает Гульнара, закончились… обидой на нее Кенжетая Муканова.
- После всех выслушанных оскорблений я жестко ему сказала: “Замолчи! Не смей со мной разговаривать вообще!” Он очень удивился и спросил: “Ты что, Гульнара, серьезно?” Услышав утвердительный ответ, психанул, встал из-за стола и ушел. Я расценила это как его возмущение тем, что я - женщина, которая не хочет знать своего места, которая должна сидеть и молчать, взяла и унизила его, большого районного руководителя. Все это именно так и выглядело. Но мое терпение кончилось!
Спустя некоторое время после инцидента в “Пристани” Муканов позвонил Гульнаре. Этот разговор она вспоминает так:
- Кенжетай с ходу спрашивает меня: “Где твой муж?” Я отвечаю: “Наверное, с тобой”. А он: “Ты, телка, почему со мной не здороваешься?” Вновь посылает меня по известному адресу и кидает трубку. После этого у нас завязалась оживленная SMS-переписка, в которой мне удержаться в рамках приличий было очень трудно. Но я держалась…
Гульнара продемонстрировала мне этот цифровой диалог на дисплее своего смартфона. Скриншоты переписки она сохранила и уже передала в департамент АДГСиПК. По ним видно, что один из участников общения присылает свои оскорбления и гневные филиппики с номера телефона, принадлежащего г-ну Муканову.
Корреспондент “Времени” позвонил по этому номеру и записал на диктофон комментарий ситуации от человека, откликающегося на имя Кенжетай Тауелбекович и фамилию Муканов.
- Конечно, очень приятно, что мне такой журналист звонит! - поспешил меня заверить в совершеннейшем почтении собеседник на том конце виртуального провода. - Ваши статьи я постоянно читаю, но… Я полностью с этой информацией не согласен, такого инцидента не было! Да и вообще муж Гульнары - мой большой друг.
- Но я видел вашу SMS-переписку, содержание которой совершенно нецензурно…
- Ну, это, знаете… Мы, вообще, очень близкие друзья, и чтобы это все на республиканском уровне разглашать… Это смысла нет! Поверьте мне, пожалуйста! Тем более вашего уровня журналист должен, наверно, министрами заниматься. А мы-то что? Мелкие сошки!
- Тем не менее заявлением против вас занялось Агентство по делам госслужбы...
- Да, я знаю. Ну, я сейчас в отпуске нахожусь. Когда выйду, будем разбираться. Я отрицаю все, что обо мне говорится. Спасибо вам огромное, до свидания!
Об итогах проверки, которую проведут в отношении руководителя Тарановского управления госдоходов Муканова сотрудники департамента, отслеживающего моральный облик госслужащих, мы обязательно сообщим в одном из ближайших номеров “Времени”.
Стас КИСЕЛЁВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Костанай