7186

Шекспир нервно курит,

или Почему Кира и Кирилл не тянут на Ромео и Джульетту

В костанайском райцентре Карабалык разгорается такой скандал, которому истории из телешоу “Пусть говорят” в подметки не годятся. Здесь есть все: любовь и ненависть, конфликт и секс, незаконнорожденный ребенок и даже, возможно, большие деньги…
Наталья ВЫШЕГОРОДЦЕВА (на снимке) в отчаянии: ее сын Кирилл, который всегда был под контролем и никогда не отбивался от рук, в 15 лет сумел зачать ребенка, а в 16 уже стал родителем! Но женщину убивает совсем не это. Она потеряла покой от осознания своего полного бессилия перед карабалыкской полицией и прокуратурой. Уголовное дело по статье о половом сношении с лицом, заведомо не достигшим 16-летнего возраста, правоохранители упрямо прекращают. Постановления следователя признавались незаконными трижды, но всякий раз новое расследование заканчивалось выводом об отсутствии состава правонарушения.
Вышегородцева не скрывает ни своего лица, ни имени, ни сведений о своем несовершеннолетнем сыне. Да и что тут скрывать, когда история, в которую угодила ее семья, давно на языках всех односельчан. По-другому и быть не могло, ведь Наталья человек в Карабалыкском районе видный. Она известна как бизнесвумен, занимающаяся грузовыми перевозками, имеющая торговый бизнес, владеющая крупной недвижимостью, активно продвигающая идеи благотворительности… У нее нет сомнений, что Кирилла совратили именно потому, что он из богатой семьи.
- Потому что есть чем поживиться, - говорит Наталья. - Вся эта ситуация была спланирована. Изобретательности и корысти моих противников можно только дивиться…
Вышегородцева узнала о беременности юной знакомой своего сына лишь в марте этого года, когда та была уже почти на сносях.

- Звонок был из Костаная, от сожителя матери этой беременной девушки, - рассказывает Наталья. - Поначалу он говорил с Кириллом и вверг его в натуральный шок. Свидетелем разговора стал мой друг, который понял: происходит нечто из ряда вон. Он выхватил у Кирилла трубку и потребовал объяснений от звонившего... Мне тут же все рассказали, и я попыталась поговорить с тем человеком. Но разговора не вышло. Сквозь поток ругательств и угроз я поняла, что родители этой девушки требуют от меня либо денежной сатисфакции, либо чтобы я взяла будущую маму к себе в дом как сноху. Конечно, я ответила отказом! И с тех пор общения ни с одним из представителей этой семьи у нас не было.
Наталья потом долго говорила с сыном. Отношения, по ее словам, у них всегда были доверительными, и Кирилл как на духу выложил свои тайны. Знакомство юноши с Кирой (под этим псевдонимом-ником девушка присутствует в соцсетях) завязалось в Инстаграме в 2016 году. С несколькими друзьями Кирилла она к тому времени уже общалась. Очень скоро от обмена сообщениями молодые люди перешли к откровенным фото - сын разрешил Наталье просмотреть его аккаунт в соцсети. Причем выяснилось, что Кира почти на полтора года старше Кирилла. Сын уверял мать, что никогда не считал эти отношения серьезными. В общем, ничего общего с Ромео и Джульеттой у этой пары не было… Зато возник плод общей “любви”.
- Просматривая аккаунт сына, а потом общаясь с его знакомыми, я поняла: о беременности было известно давно и многим, ведь Кира не раз выставляла снимки своего округлившегося живота в соцсетях и не скрывала, от кого этот ребенок, - вздыхает Наталья Вышегородцева. - Сын же реагировал на это как испуганный мальчишка: пытался прекратить контакты с девушкой, заблокировать Киру, просил ее не делать проблем… Своими мальчишескими мозгами он не мог понять, как попал в такую переделку и как из нее выбраться.
- А как же вы проморгали такие события в жизни сына?
- Ну как… Знаете, насколько мне известно, Кира приезжала в Карабалык и снимала жилье на день, на сутки. Кирилл встречался с ней после школы. Я была уверена, что он, как и его друзья, с кем-то из школьных девчонок встречается или общается с друзьями. Он ведь ночами не пропадал. У нас вообще с дисциплиной в семье строго! Всегда было заведено, что дети несут ответственность за какие-то провинности. Кирилла однажды даже отлучили от ноутбука, например… То есть никакой вольницы, никакого спиртного, табака и тому подобного! Он же спортсмен, да и учится хорошо. Трудный ребенок - это вообще не про него. Но попробуй узнай, что у него внутри! Нормальный, здоровый, довольный жизнью парень… - в сердцах бросает Наталья.
Скандал закрутился нешуточный! В РОВД Карабалыкского района поступило заявление о вовлечении не достигшего 16-летнего возраста подростка в половую связь. Кира отправила в полицию свое заявление об изнасиловании! Однако никаких доказательств насилия следствие раздобыть не сумело: ни психолого-психиатрическая экспертиза, ни исследования возможных вещдоков не подтвердили обвинения Киры в адрес ее юного воздыхателя.
А вот с доказательствами по заявлению Вышегородцевой вышел казус.
- Я понимаю эту ситуацию так: никто у нас не хочет признавать, что девушка может вовлечь в половую связь мальчика, - говорит адвокат Талгат АХМЕТОВ. - Судя по всему, этот вопрос принципиальный для правоохранителей…
Адвокат ничуть не преувеличивает. В постановлениях о прекращении досудебных расследований по заявлению Вышегородцевой следователь ЛУКОВИЧ так и пишет: “Отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ст. 122 ч.1 УК РК, так как потерпевшими от данного преступления могут быть мальчики только при мужеложстве (выделено мной. - С. К.). Кроме этого субъектом данного преступления могут быть лица, достигшие совершеннолетия”.
То есть по логике капитана полиции Лукович если мальчик с мальчиком, то потерпевшего среди них найти нетрудно. А вот если мальчик с девочкой, то тут к бабке не ходи: потерпевшей может быть только девочка! Ну а если оба несовершеннолетние, то тогда вообще, получается, говорить не о чем?
- Последний раз, получив из полиции новый отказ, я не добилась ничего и на приеме у прокурора Карабалыкского района Алмата КАЧАКОВА, - рассказывает Наталья Вышегородцева. - Он всячески во время приема в его кабинете пытался меня уговорить прекратить жаловаться. По-моему, это настоящее укрывательство преступления, и я сказала ему об этом прямо. А потом обратилась в суд, который установил грубейшие нарушения, допущенные как следствием, так и надзорным органом.
Этот суд, в частности, установил, что:
- следователь Лукович занималась делом, не приняв его к производству и не оформив должным образом документы;
- руководитель следственной группы ЕРГАРИН еще в августе был уволен из ОВД, однако в материалах дела по-прежнему значится ее руководителем;
- следствие не опросило фигурантов дела и не провело очных ставок;
- никаких доказательств попыток вызова подозреваемой для проведения каких-либо следственных действий в деле нет;
- несмотря на достижение Кирой 18-летнего возраста еще в июне, полицейские продолжают считать ее несовершеннолетней.
Суд отменил постановление о прекращении уголовного дела, согласованное с и.о. прокурора района НУГУМАНОВЫМ, и признал его незаконным.
- Я решилась на огласку только потому, что уже устала наблюдать все это беззаконие, - говорит Наталья Вышегородцева. - Если будет вынесен уже четвертый отказ, то… Я уже не знаю, что делать. Моя жалоба в Генпрокуратуру, которая была зарегистрирована еще 20 ноября теперь уже прошлого года, вообще осталась без ответа, хотя отреагировать на нее должны были в течение 15 дней… Мне не нужно никаких обе­щаний, пусть расследуют все по закону, и точка!
- Скажите, а как быть все-таки с тем, что родившаяся у Киры дочь почти наверняка ваша внучка? - задал я Наталье Вышегородцевой, возможно, главный вопрос.
- Этот ребенок был получен нечистым способом, - последовал почти мгновенный ответ. - Я слишком много узнала о том, как и почему Кира решила “дружить” с Кириллом. О ее планах и намерениях знают все их общие знакомые, которые готовы выступить свидетелями. Известно мне и о ее жизненных приключениях до знакомства с Кириллом. Поверьте, там много чего... Ну и, главное, вопрос о юридических последствиях рождения этого ребенка не из последних. Все-таки если бы Кира зачала после изнасилования либо от их большой обоюдной любви, это были бы совсем другие истории. И другая ответственность. Но она забеременела в результате совращения моего 15-летнего сына. Поэтому каждый должен нести ответственность за то, что совершил. На моем сыне никакой ответственности не может лежать уже хотя бы в силу его малолетнего возраста! А мне пытаются объяснить, что девочка у нас в стране не может быть инициатором любовной связи…
Мы обязательно проследим за развитием и окончанием этой любопытной и во многом поучительной истории.

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и предоставлено Натальей ВЫШЕГОРОДЦЕВОЙ, Костанай

Поделиться
Класснуть