В зуб даю!
Обыск в квартире карагандинца, которого подозревали в сбыте и хранении наркотиков, обернулся знатной заварушкой. Родственники хозяина попытались сорвать следственное действие, устроив скандал с битьем цветочных горшков и оконных стекол. Их не смущали даже присутствовавшие на месте спецназовцы - один из бойцов в ходе потасовки лишился зуба.
В поле зрения карагандинских борцов с оргпреступностью 29-летний Сергей ЧУГАЙ попал минувшим летом. За ним некоторое время наблюдали и даже спалили на факте сбыта героина. После этого следственный судья санкционировал обыск квартиры подозреваемого. Помимо следователя местного ДВД Дмитрия УМНОВА домой к Чугаю приехали начальник УБОП Бауржан МАНЕНОВ, несколько оперативников, понятые и двое спецназовцев в
масках.
Поначалу все происходило в спокойном режиме: стражи порядка предъявили хозяину постановление об обыске, провели личный досмотр мужчины и его супруги. На вопрос о наличии в жилище запрещенных веществ или предметов Сергей ответил отрицательно. Далее сыщики намеревались приступить к обследованию комнат, как вдруг в квартире появились родственники подозреваемого.
Согласно показаниям стражей порядка, его мать Бронислава ОЛЬШЕВСКАЯ стала шуметь и сыпать в адрес полицейских нецензурной бранью. Посчитав, что действия женщины могут привести к срыву обыска и возможной утрате вещественных доказательств, следователь Умнов попросил ее покинуть помещение. Однако гражданка заявила, что не уйдет из собственного дома, и улеглась на пол в коридоре. Пока несколько оперативников уговаривали Ольшевскую встать и выйти из квартиры, ее второй сын, 38-летний Виктор БОРОДИХИН, умудрился сцепиться со спецназовцем.
Со слов полицейских и понятых, ставших очевидцами схватки, когда человек в маске приблизился к нему и попросил удалиться, Виктор внезапно ударил его головой в лицо. А далее спецназовец был вынужден применить приемы самбо, чтобы усмирить противника.
На помощь ему пришел коллега, который пытался заломить руки родственнику подозреваемого. Но из-за того что Бородихин активно сопротивлялся, угомонить его удалось далеко не сразу. К тому же его мама добавила в картину противостояния несколько своеобразных штрихов. Женщина выбежала на улицу, разбила окно и стала швырять в полицейских горшки с цветами, осколки стекол, ключи.
Как вспоминают очевидцы конфликта, бурная сцена длилась 5-7 минут. Потом на запястьях уложенного на пол Бородихина наконец удалось защелкнуть наручники. Его сопроводили в служебную машину и вызвали следственно-оперативную группу из ближайшего РОВД, чтобы оформить факт применения насилия в отношении представителя власти.
Чуть позже получивший удар головой по лицу спецназовец направился к медикам.
Эксперты зафиксировали у пострадавшего “ушибленные раны верхней и нижней губы, а также травматическую экстракцию (удаление) первого зуба верхней челюсти, которые образовались от воздействия твердого тупого предмета”. Таким образом, вскоре началось досудебное расследование уголовного дела и в отношении старшего сына гражданки Ольшевской. К ней, кстати, полицейские не стали выказывать претензии за оскорбления и попытку помешать обыску, списывая ее поведение на переживания за судьбу родных людей.
Примечательно, что Виктор Бородихин наотрез отказался признавать свою вину. В суде он пояснил, что не понял происходящего в квартире матери. Услышал, как кто-то сказал, чтобы их вывели оттуда. Затем мужчина в маске стал его хватать за грудки, тащить за руки и выталкивать. Поднялся шум.
- Он был в одежде без опознавательных надписей. Я не понял, кто это был, и ударил его по лицу, в нижнюю челюсть, - заявил на суде Бородихин. - Потом выбежал второй сотрудник, мне начали заламывать руки за спину и потащили в сторону кухни. Один стал ломать руку, другой схватил за шею, начал душить и сказал: “Я тебе кадык вырву!”
По мнению Виктора, его слова подтверждало заключение судмедэкспертов, которые зафиксировали полученные им в сражении со спецназовцами телесные повреждения.
- Прошу меня оправдать, поскольку я не виновен в преступлении, а, напротив, являюсь потерпевшим, - резюмировал Бородихин.
Впрочем, опровергнуть единую позицию десятка полицейских и двух понятых о том, как развивался конфликт, ему не удалось. К тому же во время слушаний в суде демонстрировалась видеозапись обыска, на которой запечатлена скандальная ситуация, и было видно, что Виктор активно сопротивлялся бойцам спецназа. В итоге за выбитый зуб оппонента его приговорили к полутора годам ограничения свободы. Повезло, что сам пострадавший сотрудник спецподразделения оказался немстительным и попросил не наказывать Бородихина слишком сурово, хотя тому грозило до двух лет реального заключения.
Между тем обыск в квартире в тот день все же завершили. В одной из комнат под косяком двери был обнаружен полиэтиленовый пакет, в котором лежало два свертка из фольги с героином. Сергея Чугая привлекли к уголовной ответственности за сбыт и хранение наркотиков в крупном размере. Недавно Казыбекбийский райсуд Караганды приговорил его к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима.
Ирина МОСКОВКА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Караганда