Культур-мультур нам хватает!
На сайте отечественного Министерства культуры и спорта в шапку вынесены слова президента: “Мы обязаны сформировать передовую казахскую культуру новой эпохи, органичную и созвучную ценностям мировой культуры”. Как правило, на ведомственных интернет-ресурсах слова, вынесенные в шапку, означают, что такой видит свою главную цель тот или иной госорган. Как же наш Минкультспорт справляется с этой задачей - столь же актуальной, сколь и амбициозной?
С чего вообще начинается культура государства? Конечно же, с культуры его граждан. У нас в Казахстане с этим проблем нет. Казахстанская нация самая культурная нация в мире. Высокодуховная. И искусству не чуждая - особенно современному. Вот, к примеру, не так давно в Алматы рядом с Дворцом спорта появилась уникальная скульптура борцов (снимок 1, опубликован Муратом ТЕЛИБЕКОВЫМ в Facebook). Вряд ли это высокохудожественное произведение явилось миру без благословения Минкультспорта. В социальных сетях некоторые граждане, чья культура, видимо, еще не слишком передовая, стали высмеивать этот шедевр из-за обуви на ногах борцов (мол, она на шпильках). Тут же пошли в ход параллели с США, где были разрешены однополые браки. Оставим это на совести самих комментаторов: им просто-напросто культур-мультур не хватает. Зато у наших тружеников рекламной индустрии с культурным уровнем все о’кей. Постеры, баннеры, стикеры, этикетки буквально пропитаны высокохудожественным креативом. Помните нашумевший фильм “Пятьдесят оттенков серого”? Так вот, только в Казахстане постерам этого фильма придали неповторимый национальный колорит. Один из таких креативных принтов (снимок 2) нам удалось обнаружить в Сети.
Стоит ли после этого удивляться тому, что структуры, призванные следить за оформлением города, проявили себя как истинные культуртрегеры новой эпохи: они стали разрешать появление баннеров, которые многие наши консервативно-культурные граждане явно сочли бы оскорбительными. К примеру, на фасаде одного алматинского ресторана на улице Шарипова размещена симпатичная акула с веселой надписью (снимок 3, прислан Ериком АМАНТАЕВЫМ).
А над входом в магазин, борющийся за звание точки торговли высокой культуры, разместили принт, прочитав который, вегетарианцы и защитники животных рискуют потерять веру в человечество (снимок 4, Facebook, Роза ЕСЕНКУЛОВА).
Вот и отечественные фармацевты решили не отставать от модных культурных веяний: стали продавать слабительное вместе с будильником (снимок 5, размещен в Facebook автором этих строк). Согласитесь, очень благородно с их стороны.
Ведь если вы, выпив слабительное, не успели добежать, то всё - имидж культурного человека потерян безвозвратно! А с будильником таких конфузов у вас никогда не будет - если вы забудете, он напомнит.
Бывает, правда, что некоторые пройдохи и мошенники (канальи, одним словом) пытаются протащить под видом культурных ценностей совсем уж непотребные вещи. Для пресечения их происков, как поговаривают, Минкультспорт уже создал специальную службу, которая прочищает таким гражданам мозги, призвав на помощь представителей одной из самых востребованных в культурном обществе профессий (снимок 6, Facebook, Юрий ДОРОХОВ).
“Да ну! Это все не о нас! Вы про какую-то другую страну говорите!” - воскликнет недоверчивый читатель. И будет прав! Все это происходит в неком Назанстане (снимок 7, Facebook, прислал Жаннат БАКЫТ).
А у нас с культурой все в порядке! Кто не верит - тот каналья!
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы
P.S. Если у вас имеется своя личная коллекция фотографий, которые, на ваш взгляд, представляют интерес для широкого круга читателей газеты “Время”, присылайте их с пометкой “фото лайк” на электронный адрес: ruslan@time.kz.