3836

Культур-мультур нам хватает!

На сайте отечественного Министерства культуры и спорта в шапку вынесены слова президента: “Мы обязаны сформировать передовую казахскую культуру новой эпохи, органичную и созвучную ценностям мировой культуры”. Как правило, на ведомственных интернет-ресурсах слова, вынесенные в шапку, означают, что такой видит свою главную цель тот или иной госорган. Как же наш Минкультспорт справляется с этой задачей - столь же актуальной, сколь и амбициозной?

С чего вообще начинается культура государства? Конечно же, с культуры его граждан. У нас в Казахстане с этим проблем нет. Казахстанская нация самая культурная нация в мире. Высокодуховная. И искусству не чуждая - особенно современному. Вот, к примеру, не так давно в Алматы рядом с Дворцом спорта появилась уникальная скульптура борцов (снимок 1, опубликован Муратом ТЕЛИБЕКОВЫМ в Facebook). Вряд ли это высокохудожественное произведение явилось миру без благословения Минкультспорта. В социальных сетях некоторые граждане, чья культура, видимо, еще не слишком передовая, стали высмеивать этот шедевр из-за обуви на ногах борцов (мол, она на шпильках). Тут же пошли в ход параллели с США, где были разрешены однополые браки. Оставим это на совести самих комментаторов: им просто-напросто культур-мультур не хватает. Зато у наших тружеников рекламной индустрии с культурным уровнем все о’кей. Постеры, баннеры, стикеры, этикетки буквально пропитаны высокохудожественным креативом. Помните нашумевший фильм “Пятьдесят оттенков серого”? Так вот, только в Казахстане постерам этого фильма придали неповторимый национальный колорит. Один из таких креативных принтов (снимок 2) нам удалось обнаружить в Сети.


Стоит ли после этого удивляться тому, что структуры, призванные следить за оформлением города, проявили себя как истинные культуртрегеры новой эпохи: они стали разрешать появление баннеров, которые многие наши консервативно-культурные граждане явно сочли бы оскорбительными. К примеру, на фасаде одного алматинского ресторана на улице Шарипова размещена симпатичная акула с веселой надписью (снимок 3, прислан Ериком АМАНТАЕВЫМ).


А над входом в магазин, борющийся за звание точки торговли высокой культуры, разместили принт, прочитав который, вегетарианцы и защитники животных рискуют потерять веру в человечество (снимок 4, Facebook, Роза ЕСЕНКУЛОВА).


Вот и отечественные фармацевты решили не отставать от модных культурных веяний: стали продавать слабительное вместе с будильником (снимок 5, размещен в Facebook автором этих строк). Согласитесь, очень благородно с их стороны.

Ведь если вы, выпив слабительное, не успели добежать, то всё - имидж культурного человека потерян безвозвратно! А с будильником таких конфузов у вас никогда не будет - если вы забудете, он напомнит.
Бывает, правда, что некоторые пройдохи и мошенники (канальи, одним словом) пытаются протащить под видом культурных ценностей совсем уж непотребные вещи. Для пресечения их происков, как поговаривают, Минкульт­спорт уже создал специальную службу, которая прочищает таким гражданам мозги, призвав на помощь представителей одной из самых востребованных в культурном обществе профессий (снимок 6, Facebook, Юрий ДОРОХОВ).


“Да ну! Это все не о нас! Вы про какую-то другую страну говорите!” - воскликнет недоверчивый читатель. И будет прав! Все это происходит в неком Назанстане (снимок 7, Facebook, прислал Жаннат БАКЫТ).


А у нас с культурой все в порядке! Кто не верит - тот каналья!

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

P.S. Если у вас имеется своя личная коллекция фотографий, которые, на ваш взгляд, представляют интерес для широкого круга читателей газеты “Время”, присылайте их с пометкой “фото лайк” на электронный адрес: ruslan@time.kz.

Темы:
Поделиться
Класснуть