3460

Санкции Запада: пиву - нет!

Анатолий ВАСИЛЕНКО и Сергей АНТОНЕНКО.

В Западном Казахстане из-за бюрократических нестыковок двое крымских дальнобойщиков уже десять дней живут в кабине своей фуры. Как с ними поступить, в Уральске пока не придумали.

Крымчане Сергей АНТОНЕНКО (справа) и Анатолий ВАСИЛЕНКО взялись перевезти из Уфы в Астрахань 17 тонн пива. 1 ноября водители выдвинулись в пункт назначения.
- Мы раньше работали только на украинских перевозках, - рассказал нам Сергей Антоненко. - А теперь официально считаемся россиянами, вот и решили попробовать возить грузы по российским городам. Россия с Казахстаном состоят в Таможенном союзе, поэтому когда навигатор показал кратчайший путь через вашу страну, мы, ни в чем не сомневаясь, выдвинулись в Уральск. 

- И на российском, и на казахстанском КПП мы интересовались у пограничников, не будет ли у нас каких-то проблем с пребыванием в вашей стране, - продолжил Антоненко. Нам везде ответили, что все нормально. Единственное, на вашей границе нам посоветовали оформить казахстанскую страховку.
Проблемы у крымчан начались в 40 километрах от Уральска - их остановила транспортная инспекция. Ее сотрудники, увидев на машине украинские номера, составили протокол об административном правонарушении и поставили фуру на штрафстоянку.
- Эта машина зарегистрирована на территории Украины, - объясняет начальник отдела инспекции транспортного контроля “Батыс” Серик УБИШЕВ. - А украинские транспортные средства могут передвигаться по территории Казахстана только со специальным разрешением. Этого документа у них не оказалось.
Между тем дальнобойщики считают: они никаких законов не нарушали.
- Действительно, существует конституционный закон РФ №6, в котором сказано, что предприятия, которые функционировали на территории Крыма на день его принятия в Российскую Федерацию, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы, - вторит крымчанам директор западноказахстанского бюро по защите прав человека Павел КОЧЕТКОВ. - То есть на время переходного периода эти водители имеют право ездить со старыми номерами. Кроме того, оба по паспорту граждане России, а машина принадлежит одному из них лично.
Однако в транспортной инспекции заявили, что никаких уведомлений о поправках в закон соседнего государства им не поступало.
- Мы сталкиваемся с таким случаем впервые. Мы сообщили об инциденте в российское консульство и в наш комитет транспорта. Пока чиновники ищут консенсус, двое крымчан уже больше недели прожили в кабине своей машины на штрафстоянке.
- Не дай бог, ударят морозы, пиво замерзнет! Неустойку мне придется платить из своего кармана, - вздыхает Сергей Антоненко. - За каждые сутки штрафстоянки мы должны будем заплатить 2,5 тысячи тенге. А сегодня звонил отправитель груза - требует написать объяснение о причине задержки. Мы оказались в мышеловке: хотели-то, как лучше...
По словам Серика Убишева, если водителям не удастся доказать свою правоту, им, ко всему прочему, придется выплатить штраф в размере 25 МРП (чуть больше 46 тысяч тенге).

Злата УДОВИЧЕНКО, фото Георгия СЕМЁНОВА, Уральск

Поделиться
Класснуть