2358

Ушли от погони?

Неоднозначную реакцию среди павлодарцев вызвала информация о том, что за убийство знаменитого шахтера Станислава КУРЖЕЯ (на снимке) будут судить только одного человека, а не троих, особенно если вспомнить, какие подробности об их задержании рассказывал прежний начальник ДВД Султан КУСЕТОВ.
Во вторник в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Павлодарской области состоялось предварительное слушание по этому делу. Напомним, окровавленное тело Героя Соцтруда, заслуженного шахтера Казахской ССР, лауреата Государственной премии СССР, кавалера знака “Шахтерская слава” трех степеней, бывшего генерального директора производственного объединения “Экибастузуголь” Станислава Павловича Куржея было обнаружено у него дома утром 13 июня этого года (см. “Гибель патриарха”, “Время” от 14.6.2014 г.). Буквально за несколько дней до этого Экибастуз торжественно отметил девяностолетие ветерана. Ценные подарки, врученные в честь юбилея, и стали причиной нападения. Как рассказал в тот же день на брифинге генерал Кусетов, сотрудники полиции обнаружили в районе поселка Калкаман угнанную со двора Куржея “хонду”, принадлежащую сыну шахтера, и начали преследование. Угонщики пытались скрыться, но были заблокированы двумя машинами автопатруля. В салоне “хонды” находились трое молодых людей и вещи, похищенные из дома убитого.
В результате под суд пошел только один из этой троицы - 23-летний житель поселка Солнечного Сабирьян ВАСИЛЬЕВ, который был знаком с семьей Куржея, а той ночью пробрался в дом, думая, что Станислав Павлович ночует у дочери, и, встретив хозяина, убил его. Васильеву предъявлены обвинения по статьям “кража”, “грабеж” и “убийство, совершенное с особой жестокостью”. Два других молодых человека, пытавшихся уйти от погони на “хонде”, по версии полицейских - лишь случайные попутчики, которые “не знали, что сели в угнанную автомашину”. На награбленное золото, статуэтки и окровавленный нож, судя по всему, они тоже не обратили внимания.
Между тем это уже далеко не первое резонансное убийство, когда павлодарцы не верят в версию полиции о том, что убийца действовал в одиночку, считая, что следствие просто идет по пути наименьшего сопротивления. Так было и в деле убитой бизнесвумен Балапии КАШИМОВОЙ, чье сожженное тело нашли в лесопосадке (см. “Водитель без веры”, “Время” от 1.10.2014 г.), и в деле убитой 14-летней школьницы Насти ШАРИПОВОЙ, чье тело около собственного дома полицейские и волонтеры искали две недели (см. “Тайны следствия”, “Время” от 19.11.2013 г.).

Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар

Поделиться
Класснуть