4922

Преступи закон и... свободен!

Стефан Вернер пригрозил, что разобьет на казахстанской границе протестный лагерь. Только после этого его “услышали”.

Как немецкий путешественник оказался в плену казахстанских пограничников

Путешествие гостя из Германии, сотрудника крупной компьютерной компании Стефана ВЕРНЕРА по Казахстану и его знакомство с нашими традициями чуть не обернулось международным скандалом. Местные пограничники поставили немцу удивительную отметку в аусвайсе: въехать в страну он мог три раза, а выехать - только два! Чтобы покинуть сверх меры гостеприимную республику, герр Вернер вынужден был устроить своеобразную акцию на границе с Россией.

- Мы с единомышленниками во время отпуска решили устроить путешествие на мотоциклах, - рассказывает Стефан. - Из Германии через Чехию приехали в Россию, затем побывали в Киргизии и Таджикистане. У вас в Казахстане очень красиво. Только немного fucking laws (едва ли эта фраза нуждается в переводе - Е. Ф.). Мои знакомые остались в Алматы, часть пути я решил проделать самостоятельно. Проблема произошла на границе вашей страны с Россией на западе. У меня была виза на то, чтобы дважды пересечь границу с Казахстаном. Я въехал в страну, и буквально через несколько километров после пересечения границы забарахлил мотор. Впереди на несколько километров, судя по карте, ни одного населенного пункта. Решил вернуться в Россию, чтобы мне помогли починить мотоцикл. Получается, снова пересек границу. А когда возвращался в Казах­стан, на границе мне сказали, что теперь я не могу въехать. Но что мне делать? Тогда пограничники предложили аннулировать мой первый въезд. Я согласился. Пересек границу, доехал до Восточного Казахстана, и тут на границе с Россией меня опять завернули. В связи с ошибкой офицера западной границы был отменен мой въездной штамп, но не выездной. То есть я смог въехать 3 раза, а выехать только два.
Стефан Вернер сразу же стал звонить в консульский пункт в Астану, но там ему не смогли ничем помочь.
- Пограничники накормили меня обедом, вели себя, кстати, коррект­но, - говорит путешественник. - Сказали, что не смогут выпустить из страны. Предложили совершить какое-нибудь преступление, тогда, мол, я смогу уехать. То же самое мне предложили сделать в немецком консульстве Астаны. Но я законопослушный гражданин! Не могу так делать. В Германии мне предложили привлечь к проблеме внимание местных властей. Тогда я сказал пограничникам, что разобью протестный лагерь на границе и буду сидеть там, пока мне не помогут либо местные власти, либо правительство страны или международные организации. Прямо на границе сел в палатке и стал ждать. У самых дверей погранпункта. Так прошли примерно сутки, утром в среду ко мне пришли пограничники. Начали спрашивать, действительно ли я решил устроить акцию протеста на границе. Я сказал, что да. Тогда они предложили довезти меня до Усть-Каменогорска и там уладить все формальности.
Самое интересное, что в миграционной службе Восточного Казахстана на Вернера оформили административный протокол - интурист пять суток провел в стране без регистрации. Таким образом Вернер стал-таки правонарушителем и, оплатив штраф, был рад выдворению из республики.
- У меня масса вопросов. Почему никто у вас не знает английский язык? Иностранцам практически невозможно объяснить проб­лему даже пограничникам или в миграционном контроле, - недоумевает немецкий путешественник. - Почему с визами такие сложности?  В странах Европы местные органы смогли бы решить все за несколько минут. И почему люди на границе так ошибаются? Это ведь международный скандал, могут быть последствия для всех иностранцев!
В миграционной службе ВКО пояснили, что немец должен был выезжать в Россию через тот же КПП, что и въехал.
- Ситуация со Стефаном Вернером находилась у нас на контроле, он действительно оплатил штраф и покинул нашу область, - пояснил начальник управления миграционной полиции ВКО Ербол БЕКПАЕВ. - После этого у него появилась возможность получить выездную визу, что он и сделал. Разумеется, такие вот ошибки могли бы решаться пограничниками или управлением миграционной полицией, но не так давно у наших органов забрали возможность продления визы либо внесения в нее каких-то изменений — это могут сделать только пограничники. А если они допустили ошибку, мы ее уже исправить не сможем. Таково действующее законодательство.

Евгений ФОМИНЫХ, фото Юлии ГОРБАЧЁВОЙ и из Facebook, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть