Не поэт, а город?
Минобрнауки и центр тестирования напрочь отвергают сообщения, что школьных выпускников якобы раздевали перед ЕНТ. Министерство и его подведомственная структура также настаивают на том, что в тестах нет некорректных заданий.
Вчера на пресс-конференции наш корреспондент попросил директора РГКП “Национальный центр тестирования” Кали АБДИЕВА прокомментировать ситуацию, связанную с выпускницей алматинской школы-лицея № 131 Айданой НЕСИПБЕКОВОЙ, которая подала на апелляцию, посчитав некорректными предложенные ответы на одно из заданий по русскому языку (см. “Мы восхищены СаринжиповОМ!”, “Время” от 5.6.2014 г.).
- Вопрос правильный! - отрезал Кали Сеильбекович. - Есть такое правило: имя существительное как населенный пункт или же фамилия. Об этом сказано в учебнике русского языка за 10-й класс. И надо было понять, что речь (в тексте. - Л. Б.) именно о населенном пункте. По содержанию никаких некорректных вопросов не выявлено.
В письме в редакцию нашей газеты Кали Абдиев уточнил: “В варианте 2904 в вопросе 12, на который ссылается в своем письме ученица Айдана Несипбекова, код правильного ответа - А: “поворот дороги за Пушкином”. Это соответствует правилу”. Между тем, напомним, в апелляционной комиссии сразу после ЕНТ девушке без пояснений сообщили, что правильный вариант ответа - D: “восхищаться Бунином” (выделено нами; Иван Бунин - русский писатель. - Л. Б.)!
Тем не менее вице-министр образования и науки Такир БАЛЫКБАЕВ заметил на брифинге: комиссия все же обнаружила некачественное изготовление вопросников и типографские ошибки, в частности, была пропущена схема, которая входит в условие одной задачи по физике.
Балыкбаев опроверг информацию о том, что в поселке Атасу Карагандинской области выпускников во время проверки на предмет запрещенных предметов перед ЕНТ якобы раздевали:
- Мы знаем, что сейчас родители написали заявление в прокуратуру. Давайте прокуратура разберется.
А в том, что начало тестирования в отдельных случаях, в том числе в Атырау, затянулось, виновны, по мнению вице-министра, сами выпускники, которые пытались пронести мобильники.
- Мы рассчитывали в течение полутора часов запустить всех ребят, поставили металлодетекторы. Ребята вынимают один телефон, потом второй... 22 тысячи телефонов, которые задерживают процесс, - объяснил Такир Балыкбаев.
Лэйла БАСАРОВА, Астана