6895

Недружелюбная “Планета”

Пять месяцев потребовалось алматинцу Геннадию НЕВЗОРОВУ, чтобы добиться правды в споре с крупным продавцом бытовой техники - “Планетой Электроники”. Еще в феврале он приобрел дорогой телевизор, который, как позже выяснилось, был в нерабочем состоянии. Однако крупная розничная сеть категорически отказалась менять товар или возвращать деньги покупателю. Тогда он обратился в суд.
И вчера в Алмалинском районном суде №2 Алматы была поставлена точка в затянувшемся потребительском споре - “Планету...” обязали полностью возместить нанесенный истцу ущерб.

Купить новый большой телевизор в семье Невзоровых задумали сразу после новогодних праздников. Геннадий только продал автомобиль - появились свободные деньги. А тут как раз очередная распродажа: продавцы аппаратуры заманивали покупателей скидками и рекламными акциями.
- В общем, поехал я в “Планету Электроники” - вроде бы солидный магазин, раньше к нему никаких нареканий не было, - вспоминает Геннадий Невзоров. - Часа два, не меньше, потратил на изучение ассортимента. В итоге остановился на телевизоре корейского производства. Вышел на улицу, чтобы позвонить жене, посоветоваться еще раз. Вернулся в магазин и решил оформить покупку. А тут совершенно неожиданно подошел еще один продавец-консультант, посоветовавший обратить внимание на телевизор другого производителя: мол, зачем вам “кореец”, если можно взять почти за те же деньги “японца”?
Геннадий прислушался к рекомендациям специалиста и выбрал телевизор марки Toshiba. Сервис его полностью устроил. Правда, доставить покупку магазин обещал лишь на следующий день - в субботу утром. Покупателю этот вариант не совсем подошел: в выходные он должен быть на работе, поэтому попросил привезти аппаратуру как можно раньше.
- Телевизор привезли часам к 11 утра, мне уже надо было убегать: опаздывал на работу, - рассказывает Геннадий. - Мы быстро распечатали коробку, осмотрели технику со всех сторон. Вроде бы никаких замечаний нет. Служба доставки попросила не включать телевизор несколько часов. По их словам, зимой из-за перепада уличной и комнатной температур оборудование может замкнуть. Мы упаковали покупку в коробку, и я уехал.
Выходные пролетели незаметно, и включить аппарат в сеть удалось только в понедельник. На экране хваленого японского “ящика” пошли какие-то полосы. Пришлось звонить в магазин, узнавать насчет гарантийного ремонта. Телевизор забрали на экспертизу, а через несколько дней Геннадий получил на руки уведомление: аппарат поврежден, обращайтесь в “Планету Электроники”.
Невзоров поехал в магазин, будучи абсолютно уверенным, что ему просто заменят бракованный товар. Однако менеджеры розничной сети приняли решение отказать покупателю - телевизор, по их мнению, был сломан уже после того, как попал к хозяину.
Геннадий обратился за консультацией к нам, - рассказывает председатель алматинского городского общества по защите прав потребителей Nord West Нурлан САДЫКОВ. - К слову, в последнее время мы наблюдаем рост жалоб именно на крупные торговые сети по продаже электроники. Мы посоветовали ему обратиться к независимым экс­пертам, чтобы установить причину поломки. Специалисты дали заключение: телевизор, по всей видимости, был поврежден при транспортировке. Продавец утверждал, что покупатель сам уронил аппарат. Или что-то упало на него сверху, например, ваза. Забегая вперед, отмечу: мы прямо в зале суда пытались молотком пробить коробку, но нам это не удалось... Кстати, упаковка товара была повреждена, обшарпана - как будто ее кидали или тащили волоком по полу. В “Планете Электроники” наши доводы слышать не хотели, поэтому мы обратились в суд.
Сотрудники учреждения “Независимая экспертиза” внимательно изучили и начинку дорогостоящего японского агрегата. И тут выяснились другие интересные подробности. Оказывается, в телевизоре Toshiba установлены детали корейского производства. При этом часть деталей вообще не имеет никаких отметок и маркировок.
- Получается, что телевизор был собран из запасных частей разных производителей? - предполагает Нурлан Садыков. - Страна производства - Польша. Можно ли считать его “японцем”? Меня же смутил тот факт, что продавец нарушил Закон “О защите прав потребителей”. Покупатель должен быть полностью проинформирован о товаре, который он собирается приобрести. Почему на соках или молоке указывают состав, из чего они сделаны, а технику мы покупаем неизвестного происхождения? Знаете, есть компании по производству мобильных телефонов. Они честно пишут в документах: товар разработан в США, собран в Китае. А здесь мы столк­нулись с тем, что ни в одной из бумаг не было разъяснено, что за товар был продан Невзорову.
Сертификаты на телевизор и другую документацию покупатель и его представители увидели лишь в зале суда. Впрочем, аргументом для защиты они не стали. Судья Асет БОРАНБАЕВ принял решение удовлетворить иск общества защиты прав потребителей и обязал “Планету Электроники” выплатить Геннадию Невзорову более 400 тысяч тенге.
- Если честно, будь телевизор дешевле, плюнул бы и забыл, - уверяет незадачливый покупатель. - Но здесь и сумма приличная, и дело принципа. Ведь этот вопрос можно было решить без длительных разбирательств. Честно скажу - не ожидал такого отношения со стороны такого солидного продавца...

Геннадий НЕВЗОРОВ: “Не ожидал такого отношения со стороны работников этого магазина”.


Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

 

Комментарий в тему

 

Мы обратились в компанию “Планета Электроники” с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и прошедший судебный процесс. Во второй половине рабочего дня в редакцию был доставлен письменный ответ за подписью директора ТОО “Планета Электроники” КАДЫРОВА Т. С. Из его витиеватого послания мы выделили следующие цитаты, касающиеся существа нашего запроса:


“1. Поскольку результативная часть Решения Алмалинского районного суда №2 оглашена только сегодня - 30 июля 2013 года, руководство компании “Планета Электроники” примет решение об обжаловании после получения копии Решения и ознакомления с его мотивировочной частью.
2. В ходе судебного следствия на обозрение суда и участников процесса ТОО “Планета Электроники” предоставило Сертификат соответствия на приобретенный господином Невзоровым Г. Г. телевизор, а также заключение авторизованного сервисного центра о том, что согласно сервисной документации производителя, при производстве данной модели телевизора используется LCD-модуль производства LG-Philips.
3... В конкретной ситуации, не согласившись с исковыми требованиями господина Невзорова Г. Г., компания “Планета Электроники” руководствовалась принципами гражданского судопроизводства, предусматривающими право сторон избирать в ходе гражданского судопроизводства свою позицию, способы и средства ее отстаивания самостоятельно и независимо от суда и других органов и лиц”.

31.07.2013

Поделиться
Класснуть