Алиментарно, Ватсон!
812 тысяч тенге долга по алиментам - столько насчитали судисполнители Алматинской области 35-летнему Рустему МАМЕДОВУ (на снимке) за три года, которые его семья прожила под одной крышей с ним и на полном его иждивении.
- Я люблю своих дочерей и готов содержать их, но почему вдруг я стал должником за тот период, что мы с женой прожили в законном браке? - недоумевает Рустем Мамедов. - Моя бывшая супруга, с которой мы официально развелись только в марте 2013 года, никогда не работала, ее и двух дочерей - 8-летнюю Ясмину и 3-летнюю Софию - всегда содержал я, что могут подтвердить наши многочисленные родственники. Впервые на пороге нашего дома судисполнитель появилась еще весной 2010-го с судебным решением о взыскании с меня алиментов. Мы разобрались, супруга подтвердила, что мы проживаем совместно и на алименты она не претендует. Правда, заявление об отказе жена написала уже в декабре 2012-го. Я думал, на этом все закончится. Но ошибся: во время бракоразводного процесса этот трехлетней давности судебный акт всплыл опять.
С сентября 2012 года старшая дочь Рустема Мамедова проживает вместе с отцом в поселке Теректи Карасайского района и категорически отказывается переезжать к матери. На днях жилищно-бытовые условия, созданные главой семейства для воспитания дочери, обследовала комиссия Карасайского районного отдела образования и вынесла заключение: в доме имеется все необходимое для проживания, воспитания и развития несовершеннолетнего ребенка. Четырехкомнатный дом на газовом отоплении с горячей водой обставлен мебелью, в нем современная бытовая техника, и на придомовом участке есть бассейн и детская площадка. А вот бывшая супруга Мамедова, которую проверяла та же самая комиссия, “экзамен”, увы, не прошла: дом, построенный из контейнера, на момент обследования был готов на 70 процентов, в нем не было ни внутренней отделки, ни горячей воды - лишь убогая мебель. Несмотря на это, при разводе суд определил: обе девочки должны жить с матерью.
- Я не против: не хочу, чтобы из-за наших разногласий страдали дети, - говорит Рустем Мамедов. - Но почему мои доказательства того, что все время, что мы прожили с Мариной в браке, я работал и содержал свою семью, не были учтены при вынесении судебных решений? С января 2010 года, когда вынесено судебное решение о взыскании с меня алиментов, я не скрывался, в розыске не был, на работу ко мне об удержании алиментов судисполнители не обращались. Получается, они три года не выполняли собственную работу, а я теперь виноват...
Александра АЛЁХОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы
От редакции В действующем законодательстве о браке и семье четко оговорено: алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд в том случае, если будет установлено, что до обращения в судебные органы все попытки получить деньги на содержание детей были безуспешны. В нашем случае ситуация с точностью до наоборот. Однако это не помешало апелляционной коллегии Алматинского городского суда вынести решение, обязывающее законопослушного гражданина и заботливого отца выложить без малого миллион за красивые глаза своей бывшей благоверной. Чудны дела твои, Фемида!
19.06.2013