Зигзаг удачи
30-летний алматинец опроверг расхожую истину о том, что денег много не бывает
Ануару АЯЗБЕКОВУ (на снимке) несказанно повезло: он в одночасье разбогател. 21 января, проверяя с помощью интернет-банкинга свой счет в одном из коммерческих банков, молодой человек обнаружил на нем больше полумиллиона... долларов!
Как оказалось, друг Ануара из Астаны перевел ему на счет 590 тысяч тенге. Однако кассир банка допустила ошибку и в графе “валюта перевода” вместо KZT указала USD.
Можно только догадываться, что сделал бы любой другой человек на месте Ануара. Скорее всего, постарался бы сразу же снять все деньги со счета и залечь на дно либо быстренько перевел бы их на какой-нибудь офшорный счет, чтобы потом в полной мере вкусить прелести жизни олигархов. Однако Ануар оказался человеком чести: не стал делать ни того ни другого.
- О том, что это банковская ошибка, стало понятно сразу же, - рассказал он нашему корреспонденту. - Но чувства, которые я ощутил, когда увидел цифру на счете, были, конечно же, самые приятные. Сумма немного недотянула до круглых ста миллионов (590 тысяч долларов - свыше 88 млн. тенге. - Р.Б.), но тем не менее выглядела очень внушительно.
- Что же вы сделали, обнаружив, что стали миллионером?
- Снял скриншот, который потом появился у близкого друга в Фейсбуке, вызвав волну позитива у него на странице.
- Почему вы не перевели деньги на другой счет или не направили их, к примеру, на благотворительность?
- У меня как-то сразу возникло ощущение, что деньги чужие, что за ними стоит чья-то карьера (того же банковского кассира, совершившего ошибку). Поэтому у меня не возникло даже мысли о том, чтобы перевести эти деньги на другой счет или снять хотя бы часть суммы.
- Где сейчас эти деньги? До сих пор на вашем счете?
- Со слов работников банка, status quo восстановлен. Однако мой доступ к интернет-банкингу до сих пор заблокирован банком, так что новый скриншот, подтверждающий их слова, я показать пока не могу.
- Как, по вашему мнению, на вашем месте поступил бы другой казахстанец, окажись он в такой ситуации?
- Тут пятнадцать миллионов возможных вариантов. За одно могу ручаться: все мои близкие и друзья поступили бы в точности так же, как я.
- Что, на ваш взгляд, послужило причиной ошибки - человеческий фактор или же несовершенство системы банковских переводов?
- Я не могу ответить точно, так как не работаю в банковской сфере. Скажу только, что условия труда у кассиров достаточно тяжелые, поэтому очень бы хотел, чтобы данный случай не отразился на конкретном сотруднике, который проводил перевод.
- Поблагодарили ли вас сотрудники банка и не обещали ли вам какое-то вознаграждение за сообщение об ошибке?
- Ошибку заметили сотрудники банка в присутствии друга, который перечислил мне деньги. Извинения за последующее блокирование счета были принесены по телефону сотрудниками банка, но уже после того, как я сам связался с банком. О благодарности за то, что я не предпринял никаких действий в ущерб банку, думаю, и речи не идет. Впрочем, эти вопросы лучше задать самим банкирам.
В пресс-службе банка нам сообщили: вопрос о том, как отблагодарить их необыкновенно честного клиента, решается, как и дальнейшая судьба кассира, допустившего ошибку.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы