5572

Сделано в Казахстане

Новые рабочие места, увеличение производства автомобилей, приобретение из собственных пенсионных средств квартир для подопечных и много других планов на 2021 год поставил себе глава Astana Group Нурлан СМАГУЛОВ, несмотря на пандемию коронавируса

Сделано в Казахстане

Казахстанское автомобилестроение наращивает мощности и создает новые рабочие места. В 2020 году “Астана Моторс” (входящая в холдинг Astana Group) приняла на работу 689 человек, в этом компания готова трудоустроить порядка 1000 новых сотрудников.

Первая в Казахстане компания, вот уже 29 лет работающая в сфере продаж и сервисного обслуживания автомобилей, подвела итоги деятельности за минувший год и поделилась планами на будущее. К концу 2022 года количество рабочих мест в “Астана Моторс” увеличится до пяти тысяч. Сейчас их уже три тысячи. Что же ждет потенциальных сотрудников?

На сегодняшний день “Астана Моторс” представляет на рынке Казахстана 11 автомобильных брендов, в их числе Hyundai, Toyota, Lexus, BMW, Jaguar, Land Rover, Subaru и другие.

Дочерние предприятия “Астана Моторс” - завод коммерческой техники Hyundai Trans Almaty и завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan.

Оборот компании в 2019 году составил 700 миллионов долларов, в 2020-м - 850 миллионов долларов. А в этом году “Астана Моторс” стремится к обороту в размере более миллиарда долларов. Эти цифры наглядно показывают рост компании.

В 2020 году авторынок Казах­стана демонстрировал позитивную динамику. Продажи “Астана Моторс” по итогам 2020 года выросли на 24,4 процента и достигли 26 826 новых автомобилей (в 2019-м этот показатель составлял 21 558 единиц). По итогам 2020 года “Астана Моторс” стала одним из крупнейших налогоплательщиков в автомобильной отрасли Казахстана. Судите сами: сумма налоговых выплат в бюджет страны, как в республиканский, так и в местный, составила 29,4 млрд тенге.

Интересно, что лидером казах­станского автомобильного рынка в 2020 году стал бренд Hyundai. Продажи Hyundai в Казахстане в ушедшем году составили 17 857 единиц, а это рост на 20,2 процента по сравнению с прошлым годом.

Дочернее предприятие “Астана Моторс” завод Hyundai Trans Almaty (“дочка” “Астана Моторс”), которому в этом году 10 лет, за минувший год произвело 809 единиц коммерчес­кой техники. В связи с пандемией в 2020 году завод нарастил производство реанимобилей и укомплектовал их передовым медицинским оборудованием - дефибрилляторами, аппаратами искусственного дыхания (ИВЛ), электрокардиографами (ЭКГ) из Германии, Италии, России. Всего за прошлый год “Астана Моторс” поставила 501 реанимобиль Hyundai H350 Ambulance в 15 регионов Казахстана. 466 из них - в рамках “Дорожной карты” через Фонд развития промышленности.

Также Hyundai Trans Almaty расширяет производство пассажирских автобусов Golden Dragon.

В апреле 2020 года в индустриальной зоне Алматы начал работу цех сборки завода по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan. Это также дочернее предприятие “Астана Моторс”. В октябре 2020 года состоялся полноценный запуск завода с цехами сварки и покраски кузовов, пластиковых деталей, сборки автомобилей и склада компонентов для мелкоузлового производства автомобилей.

Накануне официальной церемонии открытия на предприятии побывал президент Казахстана Касым-Жомарт ТОКАЕВ. Он высоко оценил возможности нового отечественного завода Hyundai Trans Kazakhstan.

Глава Hyundai Motor Company господин ЛИ Вон Хи уверен, что автозавод в Алматы станет производственной базой не только для казахстанского рынка, но и для других стран СНГ.

- Hyundai Trans Kazakhstan принесет на казахстанский рынок высочайшее качество и технологии Hyundai, - сказал глава Hyundai Motor Company в своем онлайн-приветствии участникам официальной церемонии открытия предприятия 15 октября.

По плану 50 процентов от общего числа произведенных автомобилей “Астана Моторс” будет реализовывать на рынке Казахстана и 50 процентов поставлять в страны СНГ. На сегодняшний день “Астана Моторс” уже экспортирует автомобили Hyundai в Узбекистан. В 2021 году компания начнет поставки автомобилей Hyundai в Республику Беларусь.

Сегодня на предприятии работают 370 человек. С выходом на полную мощность число рабочих мест на заводе Hyundai Trans Kazakhstan составит порядка 700 человек. Этот проект реализован при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, комитета по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан и акимата Алматы.

Здесь же, в индустриальной зоне Алматы, “Астана Моторс” планирует построить завод по производству пластиковых деталей.

Зачем нужно развивать собственное производство, повышать казахстанское содержание? Чтобы не зависеть от поставок из соседних стран и в будущем снизить себестоимость продукта.

- Чем больше страна, тем ниже цена. К примеру, американский рынок является самым недорогим, потому что он нацелен на оптовые продажи, - провел параллели глава Astana Group. - Наша задача - нивелировать разницу с ценами на автомобили в той же Российской Федерации. Поэтому мы и построим завод для выпуска деталей казахстанского производства.

Кстати, в минувшем году “Астана Моторс” открыла новые дилерские центры в Алматы, Караганде, Ташкенте. Всего сегодня работают 23 таких автоцентра в Казахстане и Узбекистане.

А в прошлую пятницу в Алматы начали строительство автосалона mycar.kz для реализации автомобилей с пробегом. Это будет многофункциональный автомобильный центр, в котором хватит места для более тысячи подержанных автомобилей. Там можно будет и пообедать, и оставить ребенка в игровой, и сделать все необходимое по продаже, оформлению и регистрации автотранспортного средства. Автоцентр mycar.kz в столице откроет свои двери уже весной этого года.

- За один день можно будет продать свой автомобиль, приобрести другой, встать на учет, прикрепить на него новые номера, застраховать и уехать на нем из центра, - поделился планами Нурлан Смагулов.

Функциональное дополнение к проекту - мобильное приложение mycar.kz - один из крупнейших агрегаторов частных и коммерческих объявлений по продаже автомобилей в Казахстане, экосистема с набором дополнительных сервисов.

Кроме того, “Астана Моторс” запустила онлайн-продажи автомобилей и собственный круглосуточный контакт-центр 7007.

Сейчас тема использования пенсионных накоплений, наверное, самая горячая в стране. Как известно, правительство позволило гражданам снять со счетов ЕНПФ около 1,7 трлн тенге. Эти деньги еще не пришли на рынок жилья, а квартиры уже сильно подорожали только на одних ожиданиях. Понятно, что рынок перегрет. Поэтому было бы логичным перенаправить куда-то еще эти деньги. Почему бы не помочь тем, кто хочет купить новую машину? Ведь средний размер изъятого вклада - 5,6 млн тенге. Этих денег не хватит даже на однокомнатную квартиру в Алматы. А самый дешевый автомобиль в Казахстане стоит около четырех миллионов тенге.

Смогут ли автопроизводители нарастить количество выпускаемых машин, чтобы быстро переварить излишки денег на рынке жилья и прекратить ажиотажный рост цен на квартиры? Этот вопрос мы задали главе Astana Motors.

- Конечно, нам, машиностроительным и автомобильным компаниям, было бы интересно, чтобы направили пенсионные и на автомобили. На самом деле Казах­станская ассоциация автобизнеса вышла с таким предложением в МИИР (Министерство индустрии и инфраструктурного развития). В свою очередь МИИР вышел с таким предложением в Миннацэкономики, чтобы деньги ЕНПФ были направлены на приобретение не только квартир, но и автомобилей казахстанского производства. Это было бы справедливо для граждан. Квартиры, конечно, самое необходимое, и с этим не поспоришь. Но и многие казахстанцы желают обновить свои автомобили. Если такая возможность будет, было бы очень хорошо, - ответил глава компании.

Кстати, еще в августе прошлого года в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана сообщили: уровень автомобилизации в стране снизился до отметки 194 автомобиля на 1000 жителей. При этом средний возраст казахстанского автопарка - 20,3 года! (см. “Свернули в тупик”, “Время” от 27.8.2020 г.).

Кроме того, научно доказано, что дряхлый, изношенный автомобиль вредит экологии. Специалисты Национального центра экспертизы исследовали алматинский воздух и отметили: основными причинами загрязнения атмосферы в городе являются выбросы загрязняющих веществ автомобильным транспортом и устаревшие технологии многих производств.

В этом году сеть торгово-развлекательных центров MEGA, которая тоже входит в Astana Group, запускает экологический проект по раздельному сбору мусора.

- Мы не побоимся поставить рядом с фонтанами, в красивых зонах боксы для сбора пластика, бумаги, стекла. Мы должны показать казахстанцам, что забота об окружающей нас среде - это норма, мы должны дать хороший пример подрастающему поколению, - сказал Нурлан Смагулов.

В сеть MEGA входят три торгово-развлекательных центра: MEGA Alma-Ata, MEGA Park в Алматы и MEGA Silk Way в Нур-Султане. Общая площадь торговых центров составляет 425 852 квадратных метра. Торговля занимает 60 процентов площади, а 40 процентов территории отдано под рестораны, развлекательные и образовательные проекты.

В общей сложности на сегодня в MEGA ведут бизнес более 900 арендаторов. Правда, в прошлом коронавирусном году компания тоже понесла убытки: 140 дней торговые центры простояли закрытыми (два локдауна и выходные). Объем потерянного дохода составил 13,8 миллиарда тенге. Почему так много? Компания позиционирует себя социально ориентированной, а потому на время простоя освободила сотрудников MEGA от платы за аренду помещений, за коммунальные услуги и за охрану. При этом кредиты на все проекты компания погашала, как и прежде.

- Естественно, у нас создался дефицит средств, мы были вынуждены брать новые кредиты, чтобы выплатить заработную плату нашим сотрудникам. Мы не сократили места в этот тяжелый период. У тех, кто работал на удаленке, сохранилась зарплата на уровне 75 процентов. Оставшиеся на своих постах получали 100-процентную оплату труда, - сообщил Нурлан Смагулов.

Несмотря на потерю дохода, на борьбу с коронавирусом компания потратила 295 миллионов тенге. В тяжелое для всех казахстанцев время сотрудники Astana Group помогали готовить обеды для бригад “скорой помощи”, больниц.

Пожалуй, один из главных социальных проектов Нурлана Смагулова - помощь детям. В прошлом году на эти цели ушло 539 миллионов тенге. Развивая социально ориентированное направление своей деятельности, основатель компании создал благотворительный фонд Нурлана Смагулова. И в этом году фонд готов приступить к новым проектам.

Нурлан Смагулов является членом попечительского совета “SOS Детские Деревни Казахстана”, а потому социализация и трудоустройство воспитанников дома юношества стали приоритетом для фонда.

- Чтобы дети не жили в общежитиях и не оставались на улице, наша компания обеспечивает их всем необходимым: дает возможность проходить стажировку, арендует жилье. Я собираюсь вложить свои пенсионные средства в квартиры для воспитанников домов юношества, пока они не получат от государства собственное жилье, - поделился с нами глава Astana Group.

Запланированы в этом году и другие социальные проекты: установить лифт в здании общественного объединения “Ассоциация инвалидов “ЕРЗИ” и приобрести автомобиль для коррекционной школы-интерната №2 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Компания обещает порадовать в этом году казахстанцев новыми социальными, культурными и спортивными проектами. Ждем!

Екатерина ТИХОНОВА, фото предоставлены пресс-службой “Астана Моторс”, Алматы

Поделиться
Класснуть