4442

Икра стоит свеч

Таразский предприниматель Жанибек АБИЛКАИРОВ начал разводить экзотических ракообразных. В планах у предпринимателя обеспечивать свежими креветками местные рестораны и магазины. А реализовать эту идею помогла государственная программа “Дорожная карта бизнеса-2020”.

Икра стоит свеч

Жанибек загорелся желанием разводить креветок еще в 2000 году, когда отец привез их с озера Шардара, что находится в Туркес­танской области.

- С тех пор я не просто вынашивал план, а работал над реализацией своей мечты. Причем я хотел разводить именно больших креветок и делать это круглый год. Изу­чил большой объем литературы, пересмотрел кучу видеоматериала и провел немало экспериментов. В 2015 году решил, что готов принять участие в конкурсе на получение государственной поддержки в рамках “Дорожной карты бизнеса-2020”. Однако получить грант мне удалось только с треть­ей попытки, - признается предприниматель.

Получив деньги, Жанибек привлек к бизнесу сестру Айму АБИЛКАИРОВУ и друга Павла БОНДАРЕВА, которые сейчас помогают ему во всем. В первую очередь молодые люди построили мини-ферму, где в течение года проводили эксперименты с селекцией.

- Мы сделали 18 аквариумов, три из которых являются инкубаторами, где на свет появляются новые особи, - говорит Павел Бондарев. - Сейчас мы уже освоились в вопросе разведения и начали готовить два дополнительных малых бассейна.

Он также рассказал, что делами фермы они занимаются самостоятельно. Такая работа позволяет окунуться в производство и изу­чить все тонкости на практике.

- В каждом деле есть свои нюансы, - поясняет Жанибек. - Для креветок, например, необходимо часто чистить аквариумы и менять воду. Питаются они водорослями, растениями, сухими кормами. Нерест - один из важнейших этапов разведения. Одна креветка способна воспроизвести две-три тысячи новых особей. Молодняк требует особого ухода.

Молодой бизнесмен говорит, что первая покупка креветок оказалась очень затратной, поскольку в стране мало тех, кто занимается этим делом. Поэтому закупать их пришлось втридорога.

Рассказали ребята и о плюсах своей продукции. К примеру, привозные креветки в магазине стоят около пяти тысяч тенге за кило­грамм, это замороженный продукт минимум недельной давности. Жанибек уверен, что свежие морепродукты и приемлемая цена будут их главным преимуществом на рынке.

- Сейчас мы работаем над рынком сбыта. Многие рестораны рады нашему появлению и ждут, когда появятся первые партии креветок. Некоторые уже четко определили потребности - 20 килограммов свежей продукции ежедневно. Нашей фишкой может стать и продажа живых креветок, - уверен Жанибек Абилкаиров.

Кстати, продукция будет выходить под маркой John Krevetka, а с деятельностью молодых предпринимателей можно ознакомиться на их одноименной странице в Инстаграме. Ребята мечтают расширить производство до 2000 бассейнов объемом 2-5 тысяч литров и двух-трех полноценных прудов. Если их мечта осуществится, во что они свято верят, то это позволит обеспечить постоянной работой порядка двух тысяч жамбылцев.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото Жанибека АБИЛКАИРОВА, Тараз

Поделиться
Класснуть