Нацбанк становится мобильнее

Казахстанцам, скачавшим бесплатное мобильное приложение Национального банка на свои смартфоны и планшеты, будут гораздо понятнее и доступнее все банковские услуги. Пользователи, используя “НБК Online”, могут задать вопросы по деятельности регулятора в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
- Ранее мы анонсировали запуск нашего мобильного приложения “НБК Online”, - заявил 14 ноября в преддверии Дня национальной валюты - тенге - председатель Национального банка Данияр АКИШЕВ, презентуя новинку. - Теперь я официально объявляю о его запуске. Мобильное приложение предназначено для оперативного взаимодействия населения с Нацбанком по вопросам деятельности регулятора и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Приложение после тестовой обкатки запущено в ночь с понедельника на вторник. Им начали активно пользоваться самые продвинутые потребители интернет-продуктов, не пропускающие мимо себя никаких новинок. И, к слову, первые отзывы идут положительные - приложение “НБК Online” удобно в работе, а главное, полезно для широкого круга населения, так как оно содержит в себе ответы практически на все случаи жизни - возможные как при работе с банками второго уровня, так и касающиеся всей широты финансового спектра вопросов.
“НБК Online” будет держать своих пользователей в курсе всех финансовых новостей с помощью новостной ленты. Предусмотрена и рассылка, а для решения каких-то конкретных вопросов со специалистами Нацбанка благодаря приложению уже можно общаться в режиме реального времени примерно так же, как мы это делаем с помощью мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegram.
Интерфейс “НБК Online” нигде отдельно искать не надо, он легко скачивается и устанавливается с помощью App Store и Play Market на казахском или русском языке. Не занимает много оперативной памяти. То есть не станет обузой даже для недорогих смартфонов с базовой комплектацией и будет всегда под рукой, когда возникают те или иные вопросы, касающиеся финансовой сферы. Возможности мобильного приложения большие. Поскольку в структуру Нацбанка входит и финансовый надзор, то потребители могут оперативно сообщать о неработающих банкоматах, спорах с банками второго уровня, уточнять процентные ставки по кредитам и депозитам, обсуждать условия рефинансирования.
Кроме того, пользователям всегда будет доступна самая оперативная информация по курсу валют, торгам на фондовой бирже. Пользователям предлагается актуальная на данный момент новостная лента.
А вообще в приложении “НБК Online” действуют семь рубрик: “Банкноты и монеты”, “Ипотечные кредиты”, “Обменные операции”, “Обслуживание в банках”, “Платежи”, “Работа банкоматов”, “Иное”.
В официальном описании говорится, что в разделе “Банкноты и монеты” пользователь может получить разъяснение по обмену ветхих банкнот и поврежденных монет, изъятию из обращения старых банкнот, продаже инвестиционных и коллекционных монет, обратном выкупе монет и тематике выпуска коллекционных монет.
В разделе “Ипотечные кредиты” население может задать актуальные вопросы по кредитованию, рефинансированию займа, залоговому и беззалоговому кредитованию, погашению займа, работе с неплатежеспособными ипотечными заемщиками.
“Обменные операции” предусматривают вопросы о деятельности пунктов обмена валюты, банкоматов и самих банков второго уровня. Здесь можно не только задавать вопросы, но и сообщать о замеченных вами нарушениях. Нетрудно догадаться, что данный раздел будет своеобразной жалобной книгой, то есть обратной связью населения с Нацбанком, специалисты которого получат возможность оперативного реагирования на замечания пользователей.
В “Платежи” включены условия и порядок проведения платежей и переводов денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег.
Понятно, что очень личные, конфиденциальные вопросы лучше задавать Нацбанку через официальные письменные запросы. Речь идет, например, о номерах банковских счетов, их состоянии или других персональных данных, а также в случаях, когда потребуется проверка банка или запрос от него необходимых документов. В таких случаях лучше обращаться в Нацбанк, сотрудники которого в соответствии с законом РК “О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц” подготовят в установленные сроки официальный ответ или комментарии. В регионах Казахстана это можно сделать, обратившись в филиалы Нацбанка.
В будущем разделов, возможно, станет еще больше. Разработчики собираются анализировать тематику запросов пользователей, чтобы понять, что пока осталось неохваченным, но пользуется спросом у населения.
- Мы рассчитываем, что новый формат коммуникаций укрепит диалог с общественностью и сделает его более продуктивным, позволит в оперативном порядке решать проблемные вопросы, которые возникают у потребителей финансовых услуг. Надеемся, что данное приложение получит развитие и станет популярным, - отметил в сентябре этого года во время онлайн-конференции председатель Национального банка Данияр Акишев.
Ергали НУРГАЛИЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

