1481

Дело мастера боится

Ничто так не мотивирует к развитию и победе, как элемент соревнования. Именно поэтому “Казахтелеком” ежегодно проводит республиканский конкурс профессионального мастерства среди кабельщиков-сварщиков волоконно-оптического кабеля. По оценке комиссии, все участники показали высший пилотаж при выполнении заданий.
Региональная дирекция телекоммуникаций “Астанателеком” на три дня стала площадкой для проведения республиканского конкурса кабельщиков-сварщиков. Для того чтобы посоревноваться с коллегами и проверить себя, собрались лучшие специалисты, которые победили в конкурсах, проведенных ранее в пятнадцати филиалах компании.
Профессиональное состязание проводилось в два этапа, в ходе которых участники продемонстрировали знание теоретических основ и практические навыки. В день практического этапа внутренний двор филиала напоминал мини-цех: тридцать участников конкурса вооружились необходимым оборудованием и инструментами, чтобы в течение заданного времени выполнить ряд практических заданий, качество которых оценило компетентное жюри. За установленный промежуток времени участники выполнили работу по монтажу оптической муфты, оптической распределительной коробки, а также монтаж и подключение сплиттера и измерение смонтированной оптической линии. Специалисты показали, каким образом строятся современные сети с помощью передовых методов. Временной норматив учитывается, поскольку в реальных условиях важно, как быстро мастер установит оборудование клиенту или устранит повреждение. Отдельное внимание уделяется соблюдению требований техники безопасности.
Одно из самых захватывающих зрелищ на свете, как говорится, смотреть, как работает мастер. Чтобы взрастить таких профессионалов, АО “Казахтелеком” развивает институт наставничества и проводит конкурсы мастерства, повышающие мотивацию к профессиональному росту. Не секрет, что именно профессиональные состязания - один из методов повышения квалификации работников. Именно в ходе конкурсов они проходят своего рода аттестацию и демонстрируют, насколько хорошо овладели новыми приемами и технологиями, регулярно внед­ряемыми компанией.
- АО “Казахтелеком” практикует проведение профессиональных состязаний, в ходе которых перед специалистами демонстрируются новые технологии, методы работы, внедряемые в компании, и тренды отрасли в целом. Приезжают не только участники, но и мастера технического обучения - менторы филиалов, это ключевые специалисты, которые проводят обучение сотрудников технического блока на местах. Отмечу, что технические специалисты - основа нашей компании, мы заботимся об их профессиональном развитии и мотивации. На сегодняшний день в “Казахтелекоме” работают свыше 17 тысяч специалистов технического профиля. Из них свыше 8800 кабельщиков-сварщиков. На конкурс попадают только тридцать. Победить в конкурсе внутри компании очень престижно. С его помощью не только определяем уровень квалификации специалистов, но и задаем новый уровень для специалистов узкого профиля, - рассказывает директор департамента эксплуатации АО “Казахтелеком” Александр КОРНЕВ.
Польза конкурса еще и в том, что после него специалисты внедряют полученные знания и навыки в филиале компании и обучают коллег, с которыми они работают на производственных участках. В конкурсе лучшие специалисты со всех регионов страны могут обменяться опытом, потому что участие командное - по два человека от каждого филиала. Безусловно, это укрепляет корпоративный дух.
Проведению профессиональных конкурсов предшествует обучение персонала. Как отметил Александр Корнев, без специальных знаний и навыков современное оборудование будет лежать мертвым грузом. Поэтому каждый филиал компании имеет специальные учебные полигоны, где обучаются специалисты. Как раз там опытные сотрудники передают свои знания и мастерство.
- Сегодня на конкурсе ребята проводят монтаж оптических муфт, кабеля. Связь, передача данных, голоса, телевидения, Интернета происходят с высокой скоростью благодаря использованию оптического кабеля. Поэтому очень важно правильно осуществлять монтаж, -
отмечает мастер технического обучения РДТ “Астанателеком” Асылбек КАРМАНОВ. - Я начал работать в компании в 1995 году на складе грузчиком, потом стал электромонтером. Постепенно наращивал опыт и в 2012 году стал наставником. К слову, многие линейные менеджеры начинали работу кабельщиками и электромонтерами и прошли путь профессионального становления в филиале.
Победители конкурса получат возможность повысить свой профессиональный разряд, а также опыт, необходимый для того, чтобы обучать молодые кадры на местах.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото предоставлено пресс-службой АО “Казахтелеком”, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее