3087

Миссия выполнена

Ровно шесть лет назад - 1 февраля 2010 года - вышел указ президента “О стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года” в рамках общенациональной стратегии “Казахстан-2030”. В данном документе было заложено пять ключевых направлений развития страны, благодаря которым уже к 2020 году Казахстан должен войти в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира с благоприятным деловым климатом. Кроме того, к этому сроку будет обеспечена бесперебойная связь с остальным миром за счет интенсивного развития транспортной инфраструктуры и телекоммуникаций.

Вообще, инфокоммуникациям в стратегическом плане развития до 2020 года уделяется огромное внимание. Так, согласно документу уровень компьютерной грамотности населения должен быть повышен до 60 процентов, а уровень доступности базовых услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для населения достичь 100 процентов. При этом, как и в любом другом стратегическом документе, в плане “Казах­стан-2020” есть серединные ключевые показатели, достичь которые страна должна была к концу 2015 года, в том числе 100-процентный уровень цифровизации местной телефонной связи, 100-процентный охват домохозяйств страны услугами телефонной связи и широкополосного доступа к Интернету, обеспечение услугами мобильной связи всех населенных пунктов с численностью населения от 1000 человек и более, повышение уровня компьютерной грамотности населения до 40 процентов, внедрение цифрового вещания на всей территории Казахстана и многое другое.
2015 год страна благополучно пережила. И уже можно подводить первые итоги реализации стратегического плана. К сожалению, пока нет точной информации по уровню компьютерной грамотности населения и обеспечению мобильной связью крупных сел. Однако есть данные по другим ключевым показателям. В частности, по достижению 100-процентного уровня цифровизации местной телефонной связи. Выполнение данной миссии было возложено на ведущего оператора связи АО “Казахтелеком”.
24 декабря прошлого года на совместном заседании совета по экономической политике при фракции партии “Нур Отан” руководство АО “Казахтелеком” рассказало об основных итогах деятельности организации. Выступая на том заседании, главный директор по стратегическому управлению АО “Казахтелеком” Батыр МАХАНБЕТАЖИЕВ (на верхнем снимке) сообщил, что уровень цифровизации составил 99,7 процента.
- К концу года у нас будет 100-процентная цифровизация всех сетей телекоммуникаций, - пообещал он. - Если посмотреть на программу “Цифровой Казахстан”, мы поймем, что сервисы цифрового Казахстана будут охватывать все ключевые сферы активности наших граждан. Их сейчас более одиннадцати. Туда входят государственные услуги и производство, туризм, сельское хозяйство, торговля, коммунальные услуги, безопасность и т. д. Мы считаем, что программа может достичь успехов на базе нашей новой единой инфраструктуры.
Уже 31 декабря 2015 года, то есть спустя шесть дней после той встречи с депутатами, 100-процентный рубеж цифровизации телекоммуникационных сетей был взят. Что, впрочем, неудивительно: за все время своего существования “Казахтелеком” уже не раз доказывал делом, что слов на ветер не бросает и обещания выполняет точно в срок.
Следует отметить, что масштабная цифровизация была начата вслед за решением о модернизации сети и замене устаревшего оборудования. В результате проведенной работы в регионах построены сети, произведена замена аналоговых станций на цифровое коммутационное оборудование, обеспечено переключение абонентов из числа жителей городской и сельской местности на новое оборудование. На завершающем этапе реализации проекта в 2015 году осуществлена замена аналоговых станций и введено в эксплуатацию 22 000 портов фиксированных телефонных линий посредством оборудования мультисервисного абонентского доступа в 38 населенных пунктах Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Северо-Казахстанской областей и в Алматы.
- Проекты “Казахтелекома” направлены на предоставление широкого спектра услуг и требуют использования современного и надежного оборудования. На сегодняшний день компания имеет современную телекоммуникационную инфраструктуру, и это результат слаженной работы специалистов компании по всей стране. Завершение цифровизации местных телефонных сетей является еще одним значимым рубежом в истории компании, - отметил главный технический директор АО “Казахтелеком” Александр Лезговко (на снимке).
В заключение остается добавить, что если другие компании, на которые возложена реализация целей стратегического плана развития до 2020 года, будут работать так же скоро и эффективно, как АО “Казахтелеком”, то, вполне возможно, весь план будет выполнен досрочно. А это в свою очередь позволит незамедлительно приступить к следующему этапу “Казахстан-2030”.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

Поделиться
Класснуть