Вот и Калашников заговорил!

Первый зампред комитета Совета Федерации РФ по экономической политике Сергей КАЛАШНИКОВ предложил российскому Центробанку жестко зафиксировать курс рубля к доллару на уровне 40. Лед монетарного либерализма тронулся? В разгар зимы пока еще нет, но вовсю пошел трещинами.
Самый надежный способ провалить любое дело - это довести его до логического абсурда. Чем успешно и занимаются Эльвира НАБИУЛИНА во главе Центробанка и Дмитрий МЕДВЕДЕВ во главе российского правительства. Скатывание
рубля уже чуть ли не под 90 с перспективой дальнейшего сползания - что может более наглядно демонстрировать разрушительность такой политики для российского населения, бизнеса и устойчивости самой власти?
А продолжение следования российскому курсу означает для тенге обесценивание уже ниже 400 за доллар и пугающе дальше.
Чего уж лукавить: обрушение нефтяных цен, на которое якобы реагируют рубль и тенге, - это не столько экономический, сколько политический процесс. Президент РФ Владимир ПУТИН капитально поссорился с Западом до невозможности восстановления прежних отношений. Если не Крым, то ЛИТВИНЕНКО (Александр, бывший сотрудник российской спецслужбы, в гибели которого Запад обвиняет Кремль. - Ред.) -
поводы для санкций всегда найдутся. Санкции же действенны именно в силу неукоснительного соблюдения российским правительством и ЦБ монетарных канонов МВФ, но бесконечно такое политическое противостояние при полной финансовой покорности продолжаться не может.
Здесь важно понимать главное: политика плавающего рубля - это не только и не столько потеря покупательной способности населения и угнетение невалютного бизнеса, сколько сознательный отказ от национальной инвестиционной и кредитной эмиссии. А с этим и от национального индустриального и импортозамещающего развития. Поэтому выбор между плавающим или фиксированным валютным курсом - это вопрос не экономический, а политический и где-то даже мировоззренческий.
Заявление однофамильца создателя самого экспортно пригодного российского бренда всех времен и народов ничего такого рубежного не означает. Но оно очень показательно с точки зрения накопления в опорном, можно сказать, политическом слое России настроений в пользу прекращения курсового “низкопоклонства перед Западом”.
Скорее всего, решительный поворот произойдет не сейчас, а по ходу предстоящих осенью выборов в российскую Думу, на которых сторонники более патриотической (скажем так) политики, безусловно, укрепят свои позиции.
Заявление же Сергея Калашникова вполне укладывается в досрочное начало избирательной кампании.
Интересно, а что будет у нас?
Пётр СВОИК, Алматы

Пётр Своик