Сохранить рабочие места

Руководством АО “НК “қТЖ” и Центральным советом ОО “Казахстанский отраслевой профсоюз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта” рассматривается введение режима неполного рабочего времени с 1 сентября т. г. Эта мера рассматривается как наиболее оптимальная, направленная на сохранение всех рабочих мест.
“Мы несколько раз проводили совместные совещания и достигли договоренностей. Режим неполного рабочего времени, предполагаем, будет продолжаться до конца этого года”, - сказал председатель ОО “Казахстанский отраслевой профсоюз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта” Оразгали АХМЕТБАЕВ.
В связи со снижением объемов грузооборота, связанного с ухудшением ценовой конъюнктуры на основные экспортные товары, замедлением темпов роста экономики в регионе, снижением объемов экспорта в первом полугодии на 22,4% Компания проводит ряд антикризисных мер.
Оптимизирован бюджет расходов, снижен закуп материалов, топливно-энергетических ресурсов, объем ремонтов и сервисного обслуживания, общие и административные затраты.
В то же время предлагаемые меры не коснутся социальной политики компании: бюджет социальных выплат текущего года остался на уровне 2014 года. Работникам предоставляются льготы по медицинскому страхованию, оказанию материальной помощи, на проезд железнодорожным транспортом и другие.
Руководителям отделений дорог, структурных подразделений, филиалов и дочерних организаций АО “НК “қТЖ” дано поручение обсудить в коллективах введение режима неполного рабочего времени в качестве альтернативы сокращению численности, обеспечить непрерывность производственного процесса.
“Неполная рабочая неделя предполагает, что если у нас работают с пятидневным рабочим режимом, то значит, мы введем для этой категории работников четыре дня. Скользящий график не означает, что выходной будет именно в пятницу - возможно, что и в середине недели, потому что железная дорога - непрерывный процесс. Все будет зависеть от технологии работы - кто-то будет отдыхать в понедельник, кто-то в среду и так далее. Этот режим не коснется сотрудников, которые работают посменно. Топ-менеджеров этот режим коснется в первую очередь. У них, скорее всего, будет сокращенный рабочий день”, - пояснил председатель профсоюза.
Свою поддержку принимаемым мерам выразили ветераны отрасли на прошедшем семинаре.
“В начале этого года глава государства Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании правительства поручил сократить государственные расходы и подчеркивал, что в сложное для нас время необходимо экономить во всем. Вынуждены сокращать затраты и в АО “НК “қТЖ”. Режим неполного рабочего времени вводится с целью не просто снизить расходы на оплату труда, а не допустить массового сокращения штата, - говорит председатель Центрального совета ветеранов-железнодорожников АО “НК “қТЖ” Куаныш КОТЫРЕВ. - Сохранить профессиональный резерв очень важно. Ведь требуются годы кропотливого труда, чтобы подготовить того же машиниста или дорожного мастера. Сегодня снизились объемы перевозок, но когда ситуация стабилизируется, потребность в квалифицированных кадрах возрастет. Железнодорожники помнят те времена, когда после развала Союза резко снизился грузооборот, ухудшилась финансово-экономическая ситуация. Несмотря на это, магистраль продолжала функционировать, коллектив выдержал трудности и был готов к нарастающим объемам перевозок. Мы гордимся тем, что являемся ветеранами железнодорожного транспорта. К пенсионерам отрасли всегда проявлялось внимание. И поныне оказывается социальная помощь. В коллективном договоре, заключенном между руководством и трудовым коллективом АО “НК “қТЖ”, для ветеранов предусмотрен ряд социальных гарантий”.
Временные экономические трудности не должны влиять на темпы развития компании, качество предоставляемых услуг. Важно сохранить и эффективно использовать кадровый потенциал.
Пресс-служба АО “НК “қТЖ”

