Такси в подарок
Как вам такая история: работодатель купил своей обслуге автомобиль?
Слушайте.
Гульмира МАМЫРБАЕВА взяла в аренду такси, и среди клиентов оказалась бабушка прекрасных внуков, которых надо было в определенное время отвозить и забирать из школы. Постоянные поломки авто, требующие покупки запчастей, не оправдывали аренды, и поэтому женщина вернула машину. Гульмире надо было решать, как выживать с тремя детьми на руках, когда еще двое старших сыновей учатся в России. А тут еще проблемы со здоровьем начались.
В один из дней Гульмире позвонила бабушка прекрасных внуков и спросила:
- Кайдасын, балам?
Дальше мы будем ее называть апай, как Гульмира.
Скорее всего апай волновало, кто будет дальше возить ее внуков.
Гульмира сказала, что машины у нее больше нет. Не было у них задушевных разговоров прежде, когда Гульмира работала, а теперь что ж плакаться? Гульмира, правда, успела сказать “рахмет”. Но это у нее по жизни такое - она всех благодарит, даже своего второго гражданского мужа, который пустил ее по миру, продав ее бизнес и дом. За что? За то, что сына ей подарил и дочь. Он как-то прислал ей письмо, а она ответила: все, мы больше с тобой не знакомы. Зачем быть знакомым с человеком, который не думает, что едят его дети?
Сказала она тогда апай “рахмет” и думала, что разговор на этом закончен, но апай сказала, что приедет ее навестить.
Апай живет в хорошем доме, дай Аллах нам всем жить в таких хоромах, и приехала она к Гульмире в хороший загородный дом в нескольких уровнях. Только апай живет в своем доме, а Гульмиру с детьми пустили временно пожить в две комнаты на нижнем этаже, чтобы она присматривала за домом, сами хозяева в городе живут. Плюс плата за жилье. Гульмира бесконечно благодарна хозяевам: условия, говорит, хорошие, и когда она попала в больницу, очень они ей помогали.
Но мы отвлеклись.
Приехала апай, увидела, что Гульмире с детьми есть нечего. Присела и заплакала. Богатые тоже плачут. Тут Гульмира и сама не выдержала. Пошмыгали носом вместе. Гульмира, сама не ожидая, рассказала о себе все: и что первый муж умер, оставив ее и троих детей, и как вдовствовала, и как поверила через 10 лет мужчине. Мама ей сказала: не связывайся с ним. И еще мама ей говорила: куда ты рожать надумала? Гульмира не послушалась маму. Мама обиделась и, можно сказать, отвернулась от дочери.
Ушла апай.
- Рахмет, что выслушала меня, - благодарила бога Гульмира, - и слова ее были такой для меня помощью.
Апай не только на словах посочувствовала. Она пришла снова, привезла еды детям, одежду, лекарства. Как только Гульмира поправилась, апай спросила, хотела бы она у нее работать дальше. Работа была бы прежней: возить в школу и на тренировки внуков. Нет машины?
- Будет, - сказала апай и повела Гульмиру оформлять кредит. То есть апай сама оплатила первоначальный взнос, вместе поехали в центр продаж и купили новое авто.
Теперь Гульмира каждый месяц оплачивает кредит зарплатой, которую ей положила апай.
Апай же предложила, чтобы на все оставшееся Гульмира сама зарабатывала таксуя. Условия, правда, есть: Гульмира должна быть чисто и опрятно одета, в салоне должно быть чисто, не брать пассажиров в салон, когда там находятся внуки апай.
Гульмира еще по вечерам моет баню. С 23.00 до 1.00. Паром обдает шайки и скамейки, драит и молится за работодателей.
Я у нее спросила:
- Вы сами были когда-то хозяйкой кафе, вы уверены, что за вас молились ваши подчиненные?
- Мне очень везет на встречи с хорошими людьми, - ответила Гульмира.
- А гражданский муж? - напомнила я.
- Да, - сказала Гульмира, заплакала и поправила себя, - нет.
И пока сушила салфетками глаза, подбирая слова для ответа, и не находила нужных слов, я напомнила, что она вычеркнула его из жизни.
- Да! - облегченно выдохнула Гульмира.
И выдала длинный-предлинный список людей и организаций, которые ей с детьми помогли выжить. Я назову только одну девушку, благодаря которой с нею познакомилась. Это Катя Богданова из проекта по укреплению семьи “SOS детские деревни в Казахстане”.
Мужчины у нас нередко свои функции по укреплению семьи отдают другим женщинам...
… С мамой Гульмира помирилась. Поехала к ней за тысячу километров, обняла. Мама, конечно же, простила. Теперь вот в гости собирается.
Хельча ИСМАИЛОВА, фото Владимира Заикина, Алматы