8023

“Тулпар” и “Тальго” завоёвывают пространство…

В минувшую пятницу дочернее предприятие НК “КТЖ”, АО “Пассажирские перевозки”, дало старт еще одному скоростному железнодорожному маршруту.

На этот раз поезд под номером 49/50 с названием “Жибек жолы”, составленный из вагонов, что были построены на совместном казахстанско-испанском предприятии “Тулпар-Тальго”, соединил южную столицу РК с административным центром Западно-Казахстанской области. В итоге пассажиры нового состава смогут теперь добраться в Актобе и обратно, сэкономив на дороге в оба конца целые сутки.
На торжественном митинге, посвященном этому событию и состоявшемся прямо на перроне железнодорожного вокзала Алматы-2 сразу после концерта художественной самодеятельности железнодорожников, не было длинных официальных речей: поезд “Жибек жолы”, образно говоря, стоял под парами, и первые его пассажиры, удобно расположившись в комфортабельных вагонах, с нетерпением ждали старта.
Заместитель акима Алматы Юрий Ильин, горячо поздравив железнодорожников с новым успехом, который они посвятили приближающемуся 110-летию своей отрасли, заявил, что новые скоростные маршруты облегчат жизнь бизнесменам и будут способствовать укреплению семейных уз. Ибо целые сутки, которые прежде люди затрачивали на дорогу между двумя железнодорожными станциями, теперь можно будет использовать для деловых переговоров и теплых родственных контактов.
Глава АО “Пассажирские перевозки” Ермек Тулегенов подчеркнул, что руководство национальной железной дороги намерено покрыть сетью скоростных маршрутов, осуществляемых составами повышенной комфортности отечественного производства, территорию всей страны.
А ветеран железнодорожной отрасли РК Серик Таурбаев, ударом в колокол давший старт составу, в шутку посетовал, что едва успевает сменить строгий костюм на домашний халат, как приходится опять переодеваться, чтобы поспеть на открытие нового скоростного маршрута.
Надо сказать, реализация программы внедрения скоростного пассажирского движения на стальных магистралях страны осуществляется уже не первый год. Быстрые “тулпаро-тальговские” составы уже соединили северную и южную столицы страны между собой, а также с областными центрами Атырау, Шымкентом, Петропавловском. Теперь настала очередь Актобе.
Новый поезд с периодичностью движения раз в четыре дня доставит пассажиров из Алматы в упомянутый выше город за 30 часов 8 минут и обратно - за 29 часов 51 минуту.
Очень важно и то, что, сокращая расстояния, новые поезда одно­временно гарантируют своим пассажирам и набор удобств, немыслимых в условиях передвижения на составах старой конфигурации.
К примеру, поезд №49/50, стартовавший 1 августа от второго алматинского вокзала, сформирован из 23 вагонов, в числе которых два вагона “Гранд”, два “Бизнес”, 14 - класса “Турист”, один вагон-ресторан и один вагон-кафетерий.
Причем в каждом из пассажирских вагонов предусмотрены специальные места для граждан с ограниченными возможностями, разработанные в рамках требований соответствующих международных стандартов: удобно расположенная спальная полка, комфортные кресла, отдельный умывальник, душ, туалет.
К сведению гипотетических пассажиров следует сообщить также, что в вагоне “Тулпар-Тальго” класса “Гранд” (СВ) имеется пять двухместных купе, оснащенных дополнительно санузлом и индивидуальной душевой кабинкой. В вагонах класса “Бизнес” (двухместные купе без индивидуальных санузлов) так же, как и в “Гранде”, для удобства пассажиров в подлокотники кресел вмонтированы откидные столики.
Увы, повышение комфортности пассажирских перевозок и их скоростных параметров неизбежно увеличивает затраты перевозчика. Уже хотя бы потому, что пассажировместимость такого поезда снижается более чем вдвое. Если же соответственно этому увеличивать стоимость проездных билетов, то народ не захочет ездить в “тулпаро-тальговских” вагонах.
В этой ситуации АО “Пассажирские перевозки” решило временно пожертвовать рентабельностью новых поездов в пользу их экономичности для клиентов. С 1 августа нынешнего года на проезд в скоростных поездах, сформированных из вагонов “Тулпар-Тальго”, установлены скидки на тарифы. В составе №49/50 Алматы - Актобе для пассажиров вагона класса “Гранд” (СВ) - 25 процентов, в вагонах класса “Бизнес” (купе) - 15 процентов.
Для поезда №19/20 сообщением Атырау - Астана и №77/78 Алматы - Атырау для пассажиров вагонов класса “Гранд” - 10 процентов.
Все скидки действуют независимо от дня недели.
Кроме того, тариф в вагонах типа “Гранд” и “Бизнес” в скоростных поездах Алматы - Актобе, Атырау - Астана, Актобе - Астана и Алматы - Атырау в выходные дни приравнен к уровню тарифа в будние дни (кроме праздничных и предпраздничных дней).
К сожалению, в связи с тем что вместимость новых поездов мала, а тарифы все же выше, чем в обыч­ных составах, вагоны “Тулпар - Тальго” еще не в состоянии полностью вытеснить с нашей железной дороги своих древних конкурентов.
Поэтому периодичность движения новых составов, их число на всех упомянутых перегонах и количество остановок для посадки/высадки пассажиров меньше, чем у старых поездов.
К примеру, поезд Алматы - Актобе будет курсировать раз в четыре дня. В пути следования преду­смотрено восемь остановок: Шу, Тараз, Шымкент, Арысь-2, Туркестан, Кызылорда, Казалинск, Саксаульская.
…Серик Кабиевич Таурбаев ударил в колокол, локомотив подал гудок, и поезд тронулся. В новую, скоростную и комфортную жизнь.

Борис КУЗНЕЦОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее