1723

Честная работа

Железнодорожница со станции Шемонаиха Восточного Казахстана Гульжан АКШАЛОВА (на снимке) о себе говорит со скромностью:
- Я работаю ведущим инженером технического отдела, это не космонавт или спасатель...
При этом в компании “Қазақстан темір жолы” ее труд оценивают очень высоко. И пусть Гульжан Чектыбаевна не выходит в открытый космос и не спасает людей, работа у нее сложнейшая!

Гульжан родилась в семье, где многие связали жизнь с железной дорогой.
Ее путь в профессию начался больше тридцати лет назад. Работать на железнодорожную станцию она пришла в 1983 году. И до сих пор уверена, что села “в тот поезд”. Делает свою работу с гордостью. С полной отдачей - от гудка до гудка.
- У меня немало бумажной работы, много выездов, проверок, осмотров. Нелегко. Но мне очень нравится!
По словам Гульжан, работать в компании “Қазақстан темір жолы” и приятно, и престижно. Доказательство у нее убедительное. Ее семья - это династия железнодорожников. Дед - путевой обходчик. Отец - старший дорожный мастер. Мать - путевой диспетчер. Брат - бригадир мостового цеха. Супруг - водитель дрезины.
- Я хорошо помню, как в детстве папа ровно в шесть утра начинал планерку со своими сотрудниками, - вспоминает женщина. - “Планировались” они по телефону, говорить тогда нужно было очень громко. Разумеется, мы все просыпались и невольно слушали, о чем он совещается. Этот звонок ровно в шесть был для нас как утренний будильник.
Дед постоянно рассказывал необычные истории, связанные с работой, - продолжает Гульжан. Мама делилась переживаниями. У нас в доме до сих пор как семейные реликвии хранятся грамоты, медали, сувениры, связанные с дорогой. В детстве мы постоянно ездили в поездах - может, и миллион километров накатали. Рельсы, шпалы и составы всегда были в моей жизни. Поэтому, когда у нас с братом интересовались, кем вы хотите быть, мы абсолютно искренне спрашивали в ответ: а что, кроме железной дороги есть еще куда пойти?
Гульжан отучилась в Алматинском институте инженеров железнодорожного транспорта и вернулась в родные палестины. Девушка верила: ее дорога, “мощенная” шпалами, ведет непременно на восток, на родную станцию.
- Вы не удивитесь, наверное, если я скажу, что и мужа встретила на железной дороге, - улыбается женщина. - Это было какое-то праздничное мероприятие для путейцев. Я пела в хоре, он меня заметил и первым подошел.
- Наверное, очень хорошо пели?
- Недурно! Железнодорожники - очень музыкальный народ. Я по сей день люблю петь. Или вы думали, что у нас только поезда на уме? - смеется женщина.
- За такую продолжительную карьеру вам наверняка встречались десятки интересных людей, случались любопытные истории?
- У меня такая специальность - все должно быть расставлено по полочкам. Стандарты, учет. С годами просто избавляешься от лишнего груза. А события… Они как скорый поезд: ты долго слышишь гул, потом чувствуешь, как он приближается, пару мгновений -
он перед тобой, и все, уже умчался. Только уши заложило немного. Так что происходит много всего интересного. Но быстро стирается из памяти.
- Вы никогда не хотели совершить “остановку по требованию”, “сойти с поезда” и заняться чем-то совершенно другим?
- Мне очень нравится моя работа, потому что она честная. Есть в этом определенный смысл - быть частью чего-то большого, запус­кать “винтики в механизме”. Еще мой дедушка говорил простую вещь: живи честно. И неважно, чем ты занимаешься. Это самое главное. Я стараюсь следовать этому правилу.
Сын и дочь Гульжан, которым 25 и 27 лет, решили дернуть стоп-кран в железнодорожной династии.
- Они у меня в другие сферы пошли, говорят, железная дорога - это не для них, - признается женщина.
- Может быть, обидно, что дети решили прервать сложившуюся традицию?
- Что вы, нисколько! В каждой традиции должно быть свое исключение. Сейчас другой век, другие профессии. За чем-то одним гнаться - все равно что скорый поезд догонять. А у молодых все билеты на руках и длинный, длинный путь впереди. Я все понимаю. Но… может быть, дети еще передумают? - добавляет с надеждой Гульжан.

Евгений ФОМИНЫХ, фото Елены КАЗАКОВЦЕВОЙ, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть