Где труд - там порядок
Недавно на границе с Китаем появилась целая рота вохровцев (сотрудников АО “Военизированная железнодорожная охрана”), задача которых - сопровождение и охрана различных грузов, включая транзитный поток товаров, проходящих через Казахстан в страны Прибалтики, Средней Азии, Европы и соседней России.
По словам директора алматинского филиала ВЖДО Мурата КОКАЕВА (на снимке), в прошлом году через “Хоргос” прошло более четырех тысяч тонн различного груза, а в этом году ожидается еще больший товарооборот.
- Иногда предприниматели жалуются, что часть товара, перевозимого по железной дороге, разворовывается, - говорит Мурат Кокаев. - И это понятно: немало частных охранных структур, желающих заработать на “железке”, но у многих нет собственных баз, подготовленных вооруженных бойцов, техники и средств связи. Заключая с такими фирмами договоры по охранной услуге, бизнесмены сильно рискуют: их груз воруют, злоумышленников не всегда удается изобличить - и в итоге предпринимателям лишь остается подсчитывать убытки. Видимо, поэтому наши акционеры решили создать на “Хоргосе” собственную стрелковую команду. Сейчас там более ста сотрудников, 23 служебные собаки и два УАЗа для патрулирования линии.
По словам г-на Кокаева, все это делается не только ради прибыли: бизнесмены, доверившие вохровцам товар, должны быть уверены, что груз дойдет до пункта назначения в полной сохранности.
- Презентуя новую команду, президент ВЖДО Темирбай АХМЕТОВ вручил шестерым сотрудникам ключи от квартир, - продолжает он. - Знаете, наши сотрудники были удивлены, когда первый руководитель приехал на границу -
при прежнем руководстве просто не знали президента компании в лицо. Сейчас рядовой охранник получает больше 50 тысяч тенге за семь дней работы, дежуря по графику сутки через трое. Конечно, порой выясняется, что некоторые нерадивые сотрудники оказываются замешанными в кражах. Естественно, это сказывается и на имидже нашей охранной структуры. Но мы проводим жесткую кадровую политику, и на сегодня такие случаи единичны. Все понимают: главное -
навести порядок на “железке”, и тогда к нам потянутся инвесторы и партнеры, появятся новые рабочие места. Думаю, с поставленными задачами справимся - все-таки за плечами 93-летний опыт охраны и сопровождения грузов по железной дороге...
Тохнияз КУЧУКОВ, фото автора и Владимира ЗАИКИНА, Алматы