Докопались до “Москвы”
До открытия двух новых станций Алматинского метрополитена - “Москва”и “Сайран” - осталось меньше года. По крайней мере, так заявил вчера аким южной столицы Ахметжан ЕСИМОВ во время сбойки правого перегонного тоннеля второй очереди метро на строящейся станции “Москва”.
Искомое место по традиции украшал транспарант в духе советских времен с надписью “Даешь сбойку!”. Зрители, в числе которых был градоначальник со своей свитой, с нетерпением ждали торжественного падения закупоривающей тоннель бетонной “пробки”. Аким, правда, минут на двадцать опоздал, заставив толпу журналистов и сотрудников метрополитена трястись от холода, - “плюс” на поверхности быстро сменяется на “минус” по мере спуска под землю. Впрочем, начальство, как известно, не опаздывает, а задерживается. Горячим чаем напоили, и на том спасибо. А когда ожидание наконец закончилось, Ахметжан Есимов и его заместители первым делом ознакомились с дальнейшим ходом строительства метрополитена.
Планируется, что когда-нибудь город обзаведется тремя ветками метро, которые возьмут на себя основные пассажиропотоки. Но пока речь идет лишь о первой ветке, строительство второй очереди которой началось еще в апреле 2011 года и обойдется казне ориентировочно в 106,5 миллиарда тенге. Почти за три года на правом перегонном тоннеле от станции “Алатау” до станции “Москва” пройдено 2226 метров, на левом, который начали рыть в январе 2012-го, - 1788 метров. 1 декабря 2014 года в эксплуатацию должны быть введены две станции - “Сайран” и “Москва”. Далее на очереди станции “Сарыарка”, “Достык” и “Калкаман”. А затем подземка выйдет на конечную станцию “Автовокзал”, где планируется возведение крупного транспортного узла. Правда, огласить сроки их строительства чиновники пока не решаются, ведь для того чтобы начать работы, нужно завершить первый пусковой комплекс, куда входят “Сайран” и “Москва”.
- Это даст нам возможность выйти на спальные районы, микрорайоны, что, естественно, увеличит пассажиропоток, - сказал Ахметжан Есимов. - Метро со дня ввода в эксплуатацию 1 декабря 2011 года показало свою практичность. Это действительно очень удобный вид транспорта, экологически чистый. Он полюбился алматинцам, ежегодно количество пассажиров растет. В 2013 году оно составило 6,6 миллиона человек, что на 640 тысяч больше, чем в 2012 году. Теперь с учетом того, что в этом году мы планируем ввести в эксплуатацию еще две станции, пассажиропоток увеличится. В дальнейшем благодаря поддержке президента строительство продолжится. Мы намерены выйти на западные границы нашего города с Алматинской областью, где ведется строительство автовокзала. Чтобы те, кто въезжает в наш город, оставляли свои автомобили и пользовались как метрополитеном, так и другими видами общественного транспорта.
Ознакомившись с ходом работ и планами строительства, первые лица городской администрации с интересом наблюдали, как падает стена, отделявшая станцию “Москва” от правого перегонного тоннеля. Жужжание инструментов, крики - и перегородка под дружные аплодисменты собравшихся рушится, обнажив улыбающиеся лица рабочих. Проходка правого перегонного тоннеля завершена, и теперь можно прокладывать инженерные коммуникации. Метростроевцы, а с ними и Ахметжан Есимов надеются, что толпы пассажиров заполонят “Сайран” и “Москву” даже раньше намеченного срока.
Аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ (справа).
Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы