1685

Учения - мать спасения

Пламя потушено. Пожарные эвакуируют раненых.

В аэропорту Алматы при посадке потерпел крушение самолет, на борту которого находились 40 пассажиров и четыре члена экипажа. Вылившееся из топливных баков горючее воспламенилось. На месте трагедии работают пожарные, спасатели, медики и полицейские... Такова была легенда прошедших вчера специальных учений “Аэропорт-2013”.

- Такие полномасштабные учения мы проводим раз в два года в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), - рассказывает начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Сайран ХАСЕНОВ. - В реальности с момента возгорания разлитого топлива до прогорания фюзеляжа и проникновения огня в салон самолета проходит 2-3 минуты. Сами понимаете, действовать надо быстро и четко, а иначе спасать будет уже некого.
...При посадке самолета произошла самостоятельная уборка правого шасси, из-за чего он касается крылом бетонки и сходит с полосы. Из разрушенного правого крыла происходит разлив топлива и его возгорание. Огонь стремительно набирает силу. Первыми к месту катастрофы прибыли пожарно-спасательные расчеты службы поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропорта. Мгновенно оценив обстановку, экипаж первой машины направляет на огонь струю пены. Другие расчеты охлаждают фюзеляж самолета. В считаные минуты очаг возгорания был локализован, и спасатели приступили к эвакуации пассажиров.
- На сегодняшний день Алматинский аэропорт обладает серьезной технической базой, какой нет даже в московском Шереметьево, - продолжает разговор Сайран Хасенов. - К примеру, у нас есть три пожарных автомобиля, которые изготавливают в Англии специально для аэропортов. Стоимость каждой боевой единицы - миллион евро.
- Приходилось применять эту технику в реальных нештатных ситуациях?
- Конечно, и не раз. В 2008 году во время разбега у самолета, который вылетал чартером в Турцию, отказал правый двигатель. Экипаж начал экстренное торможение. Из-под шасси сразу же повалил дым, который заметил наш наблюдатель на вышке и объявил тревогу. Мы подоспели вовремя: от торможения уже загорелись колеса. В течение сорока секунд возгорание было ликвидировано, пассажиры эвакуированы.
- Изменилось ли что-то в работе вашей структуры после падения самолета в Алматы 29 января этого года?
- А что должно было измениться? Несмотря на туман, мы сработали очень быстро: обнаружили место падения, организовали спасательные работы. К сожалению, спасать было уже некого. Конечно, урок из этой трагедии мы извлекли, но хочу сказать, что наша служба готова к любым ситуациям.
Тем временем раненым была оказана медицинская помощь, а тех, кто не пострадал, доставили в специальную зону, где с ними провели работу психологи.

Эта машина стоит миллион евро.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

17.09.2013

Поделиться
Класснуть