1147

“Титаник” XXI века

Самый большой в мире лайнер отправился в первый круиз. Как он выглядит и чем недовольны защитники природы

“Титаник” XXI века
Первое плавание “Иконы морей”: 20 палуб, около 8 тыс. пассажиров.

Самый большой круизный лайнер в мире Icon of the Seas (“Икона морей”) отправился в минувшее воскресенье в первое семидневное плавание по островам Карибского моря из порта Майами во Флориде. Длина корабля является рекордной и составляет 365 м. Для сравнения: легендарный “Титаник” был почти на 100 метров короче (269 м), а длина крупнейшего авианосца ВМФ СШA Gerald R.Ford - 333 метра.

В церемонии спуска судна на воду принял участие Лионель МЕССИ, капитан сборной Аргентины по футболу, выигравшей чемпионат мира. Сейчас он играет за клуб “Интер Майами”.

Лайнер может вместить до 7600 пассажиров, которые будут спать, есть и развлекаться на 20 палубах более чем с 40 ресторанами, кафе и барами. Там также есть небольшой парк с тропической растительностью, театр, караоке, спортивные площадки для игры в теннис и волейбол, аттракционы для детей и аквапарк.

Аквапарк и один из бассейнов.

Судно зарегистрировано на Багамских островах и было построено в Финляндии за 2 млрд долларов США. Двигатели, обеспечивающие движение этого плавучего парка развлечений, работают на сжиженном природном газе (СПГ).

Экологи раскритиковали этот вид топлива, заявив, что его использование приводит к выбросу в атмосферу метана. С одной стороны, СПГ сгорает более чисто, нежели традиционное судовое топливо, каким является, например, мазут, но современный СПГ на 85-95% состоит из метана. Поэтому при применении СПГ увеличивается вероятность утечек метана в атмосферу, а метан является более опасным парниковым газом, нежели углекислый газ.

За 20-летний период метан удерживает в 80 раз больше тепла, нежели углекислый газ, поэтому радикальное сокращение именно подобных выбросов является жизненно важной задачей в рамках борьбы с изменением климата.

Вид на Центральный парк с верхней палубы.

- Это неверный шаг, - заявил агентству Reuters директор морской программы Международного совета по чистому транспорту (ICCT) Брайан КОМЕР. - По нашим оценкам, использование СПГ в качестве судового топлива приведет к тому, что за время эксплуатации корабля в атмосферу попадет на 120% парниковых газов больше, чем если бы он шел на обычном судовом газойле.

Ранее на этой неделе ICCT опубликовал отчет, в котором утверждается, что выбросы метана от судов, работающих на СПГ, выше, чем полагается в соответствии с действующими правилами.

Однако хозяева судна, компания Royal Caribbean, утверждают, что Icon of the Seas на 24% более энергоэффективен, чем того требуют правила для современного морского транспорта. Компания также планирует представить корабль с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.

По данным Международной ассоциации круизных линий, круизная индустрия является одним из наиболее быстрорастущих секторов туризма, причем главным образом он привлекает молодежь. В 2021 году вклад этого сектора туристического бизнеса в мировую экономику составил 75 млрд долларов США.

При этом из 54 круизных лайнеров, которые турфирмы будут использовать с января 2024 года по декабрь 2028, 63% работают на СПГ. В настоящее время на СПГ работают лишь около 6%.

bbc.com

Только факты

За $2 миллиарда

- Icon of the Seas - крупнейший круизный лайнер в мире весом 250 800 тонн и длиной почти 365 метров.

- Строительство и приобретение самого корабля обошлось Royal Caribbean International почти в $2 млрд.

- По данным сайта Royal Caribbean, цена билетов варьируется от $1723 до $2639 на человека. Однако в популярное Рождественское плавание цена вырастет до $5124 на человека.

- Остановки первого рейса: Сент-Китс и Невис и столица Американских Виргинских островов Шарлотта-Амалия.

Поделиться
Класснуть