951

В узком кругу одиночества и трат

Большинство россиян планируют потратить на празднование Нового года на 20-50% больше, чем в прошлом году: около трети (31%) участников опроса маркетплейса Ozon, опубликованного СМИ 20 декабря, полагают, что их затраты увеличатся на 30%. В исследовании участвовали более 1,5 тыс. человек со всей страны.

В узком кругу одиночества и трат

Аналитики отмечают, что на прошлый Новый год траты более четверти (28%) респондентов составили 30-50 тыс. рублей ($435-725).

Каждый пятый опрошенный собирается потратить на 10-20% больше, чем в прошлом году, а 16% - в 1,5 раза больше. Жители ряда крупных городов полагают, что их расходы вырастут в два раза и более. Респонденты с таким мнением чаще всего встречались в Санкт-Петербурге (13%), Москве (11%), Екатеринбурге (6%), Уфе и Самаре (по 5%).

Россияне собираются преподнести примерно столько же подарков, что и в прошлом году. По 30% опрошенных планируют сделать подарки двум-трем или четырем-пяти близким людям (в прошлом году их было 29 и 30% соответственно). Число тех, кто одарит только одного человека или не собирается делать подарки никому, также не изменилось за год (по 14%).

Большинство респондентов покупают подарки в онлайн-магазинах (35%) или на маркетплейсах (30%), на новогодний шопинг в офлайн-магазины ходят треть опрошенных (34%). Чаще всего россияне приобретают подарки менее чем за месяц до праздника: 31% начинают думать об этом только в декабре, а около четверти (24%) - за пару дней до праздника.

При этом то же число респондентов (24%) покупают сувениры еще в ноябре, в сезон крупных распродаж. Больше всего таких людей среди жителей Новосибирска (38%), Уфы (32%), Екатеринбурга (31%), Нижнего Новгорода (29%), Волгограда (27%), Самары (26%) и Казани (25%).

По данным исследования, четверть респондентов наряжают к празднику искусственные елки, которые сейчас популярнее живых, - их продажи год от года растут примерно на треть. Самыми востребованными оказались заснеженные елки с шишками высотой 150, 180 и 210 см, а также маленькие настольные елочки.

Более четверти опрошенных (27%) покупают новогодние украшения для дома, еще 21% каждый год полностью или частично обновляют коллекцию елочных игрушек. Исследователи отмечают, что в декабре этого года продажи елочных игрушек и гирлянд выросли более чем на 50% по сравнению с 2021-м, а спрос на мишуру, в том числе на дождик, увеличился в 2,5 раза. Среди наиболее популярных новогодних украшений гирлянды на окна, дождик для фотозон, золотые банты, декоративные шишки и разноцветные флажки на елку.

В этом году в противовес прошлому многие намерены встретить Новый год дома в одиночестве или в узком кругу (24%, самый распространенный ответ), а каждый десятый решил не праздновать вообще. В 2021-м

встречать Новый год в одиночестве собирались почти втрое меньше россиян (9%), гостей дома принимали 38%, а сами отправлялись к друзьям или родственникам 12%. Некоторые рес­понденты еще рассматривают варианты новогоднего вечера на даче с компанией или в гостях у друзей, а вот в ресторан или клуб практически никто не пойдет.

rbc.ru

Поделиться
Класснуть

Свежее