434

Телеканалы по рецепту

Новый законопроект ужесточит правила вещания российского ТВ в Армении

Телеканалы по рецепту

Посольство России в Ереване отреагировало на новый законопроект, изменяющий правила вещания в Армении иностранных, в том числе российских, каналов. Если документ, поддержанный в первом чтении, примут окончательно, российские каналы смогут попасть в обычную сетку вещания только на основе межгосударственного договора. Кроме того, их контент должен будет дублироваться на армянском языке или снабжаться субтитрами. Как выяснила газета “КоммерсантЪ”, закон собираются принять в июле, а де-факто новые правила заработают с начала 2021 года.

В Армении рассматривается законопроект “Об аудиовизуальных медиа”, ограничивающий вещание иностранных телеканалов в мультиплексе, то есть в пакете, доступном на территории страны через обычную антенну.

После того как 18 июня документ прошел первое чтение, в минувшую пятницу о нем высказалось российское посольство на своей странице в Facebook.

Российская дипмиссия была вынуждена признать, что “новый закон прямо скажется на судьбе вещания в республике российских телеканалов”.

“В новых условиях иностранные вещатели (а речь на сегодняшний день идет главным образом о российских телеканалах) смогут транслироваться в общественном мультиплексе лишь на основе межгосударственного договора, - отмечают российские дипломаты. - То есть предстоит договариваться о новых правилах игры, которые, видимо, будет предлагать армянская сторона. Российская сторона уже не раз обозначала готовность к соответствующему диалогу”.

Кроме того, российские дипломаты прокомментировали такое положение документа, как “языковая безопасность”.

“Ею, насколько мы понимаем, обусловлено содержащееся в законопроекте требование об обязательном сопровождении ино­язычного медиапродукта дуб­ляжом или же субтитрами на армянском языке”, - отметили в посольстве РФ, добавив, что русский язык, несмотря на отсутствие официального статуса, “продолжает до сегодняшнего дня играть большую роль в Армении, нежели просто иностранный язык”.

Сегодня в Армении без кабеля доступно пять иностранных телеканалов: российские Первый канал, “Россия”, “Культура”, а также американский CNN и “Мир”, который считается телеканалом всего СНГ.

На операторов кабельного телевидения, в свою очередь, закон не распространяется, и они могут продавать подписку на любые иностранные каналы. Правда, оценки покрытия Армении кабельной сетью разнятся. По словам российских дипломатов, “в Армении сегодня не каждый может себе это позволить”, однако вице-спикер армянского парламента Ален СИМОНЯН считает иначе. “Мультиплекс - это система, которая закрывает очень маленькую часть телевизионного пространства. Большая часть жителей Еревана и крупных городов использует кабельное телевидение”, - пояснил “Ъ” Симонян.

По его словам, наличие иностранных телеканалов в мультиплексе - большая редкость. Однако между армянским и российскими дипломатами уже идут переговоры о включении туда каналов, относящихся к холдингу ВГТРК, то есть “России” и “Культуры”.

Один из разработчиков документа, депутат от правящего блока “Мой шаг” Ваагн ТЕВОСЯН заявил “Ъ”, что окончательно законопроект планируется принять до конца июля. Он заверил, что на интересы зрителей российских телеканалов закон не повлияет и какой-либо политической составляющей в нем нет.

“Значительная часть нашего общества хорошо владеет русским, российские телеканалы им нравятся, но в рамках комплексного решения мы должны разделить телеканалы на две части: армянские и иностранные, - пояснил Тевосян. - Мы не запрещаем вещание иностранных телеканалов, а даем возможность, чтобы в общественном мультиплексе были те телеканалы, по которым будут соглашения между двумя странами”.

Де-факто новые правила, по данным “Ъ”, заработают с начала 2021 года, так как сеть вещания утверждается ежегодно.

Как известно, в январе 2020 года, когда законопроект только был заявлен, он вызывал недоумение российского МИД. Правда, как оказалось позднее, причиной стало недоразумение. Тогда российское посольство отреагировало на распространенное СМИ высказывание председателя Национальной комиссии по телевидению и радио Тиграна АКОПЯНА, что наличие иностранных телеканалов в мультиплексе “представляет угрозу национальной безопасности Армении”, а российский посол якобы согласен с таким подходом. Однако позднее господин Акопян заявил, что его слова передали неправильно, потому что он говорил не о национальной, а об “информационной” и “языковой безопасности”. При этом российские телеканалы Тигран Акопян вообще не упоминал.

Отвечая на вопрос “Ъ”, Акопян еще раз отметил, что цели законопроекта не политические, а технические.

“Ограниченное количество слотов мультиплекса вытесняет из единственного в стране цифрового мультиплекса местные телеканалы в пользу более мощных зарубежных”, - пояснил господин Акопян.

По его словам, если в мультиплекс смогут попасть все, это создаст угрозу усиления “антироссийской пропаганды” от телеканалов западных стран. Кроме того, Акопян привел статис­тику, подтверждающую доступность российского телевизионного контента.

“За последние годы не было ни одного случая, чтобы комиссия отказала в разрешении трансляции российских телеканалов в кабельных сетях. В пакетах кабельных операторов Армении присутствует около 400 телепрограмм. Из них 209 - российского производства, 114 - производства европейских стран и США, причем большинство из них закупается из России и транслируется, опять же, на русском языке. При этом 65% домо­владений Армении уже подписаны на пакеты кабельных операторов”, - добавил Тигран Акопян.

“КоммерсантЪ”

А тем временем

Разборки слов давно минувших...

Вчера глава Сбербанка Герман ГРЕФ прокомментировал высказывания режиссера Никиты МИХАЛКОВА в авторской программе “Бесогон”. Он сообщил, что сказанное режиссером - это “манипуляция”, а слова, приведенные в выпуске, вырваны из контекста.

“Мне удивительно, что Никита Сергеевич, великий профессионал, не посмотрел ту запись и выдернул цитату либо понимал, что это не мое выступление, а провокация модератора панельной сессии. Тогда это манипуляция, и я не понимаю ее цели”, - сказал Герман Греф.

Речь идет о видеозаписи сессии на Санкт-Петербургском экономическом форуме еще в 2012 году. В записи Герман Греф заявляет, что “как только все люди поймут основу своего “я”, само­идентифицируются, управлять, то есть манипулировать, ими будет чрезвычайно тяжело”, и другие высказывания.

Вчера глава Сбербанка по­яснил, что тогда выступал в качестве модератора и специально провоцировал дискуссионную панель. Он отметил, что сессия была посвящена вовлечению граждан в модель управления и важности мнения россиян в управлении государством.

Герман Греф подчеркнул, что никогда “не видел в глаза” программу цифрового образования, о которой говорит Никита Михалков в своей передаче. По словам режиссера, эта программа направлена на уничтожение экзаменов, печатных книг, учебников и дипломов.

Отмечается, что выпуск передачи “Бесогон” с этой информацией был снят с эфира 2 мая 2020 года, однако передача успела выйти на телеканале “Россия 24” днем ранее, 1 мая.

NEWSru.com

Поделиться
Класснуть