1463

Цена бензинового гнева

Во Франции прошли массовые акции автомобилистов против повышения налогов на бензин и дизельное топливо

     Во Франции в минувшие выходные прошла масштабная волна протестных акций, участники которых получили прозвище “желтые жилеты”, поскольку выходили на автодороги в светоотражающих автомобильных накидках. Почти 300 тыс. французов протестовали против повышения налогов на автомобильное топливо. Однако президент страны Эммануэль МАКРОН (на нижнем снимке), несмотря на свой низкий рейтинг, не намерен отказываться от этой идеи.

Акции протестов охватили всю страну - их участники действовали в Марселе, Тулузе, на парижской кольцевой дороге, в Нормандии, Бретани и других регионах, сообщила Le Figaro.
По данным МВД Франции, по состоянию на утро 17 ноября в рес­публике проходило более тысячи акций автомобилистов, в которых участвовало более 50 тыс. человек. Стратегически важные дорожные пути перекрыты не были, подчеркивал в тот день министр внутренних дел Кристоф КАСТАНЕР.
К воскресенью масштаб протес­та вырос в несколько раз. “Всего в 2034 акциях приняли участие 287,7 тыс. человек. При этом пострадали 409, из них 14 находятся в тяжелом состоянии”, - сообщил Кастанер итоговые данные. В ночь на воскресенье, как уточнил министр, перекрывавшие дороги порой действовали весьма агрессивно в отношении водителей - имели место драки и ножевые ранения. В Париже, по словам Кастанера, протестующими была предпринята попытка штурма главного здания МВД. Из числа полицейских, жандармов и сотрудников пожарно-спасательной службы пострадали 28 человек, задержаны были 282 человека.
В департаменте Савойя на юго-востоке Франции в субботу один протестующий скончался. Его сбила женщина, которая везла свою дочь к доктору. Когда по окну ее автомобиля начали стучать, она запаниковала и въехала в толпу протестующих.
Как указывала газета Libération, у движения автомобилистов нет единого лидера и оно было организовано спонтанно через социальные сети, включая Facebook. В качестве одного из главных участников движения “желтых жилетов” французские СМИ упоминают предпринимателя Присциллу ЛЮДОСКИ, которая проживает на севере страны. Ее обращение с призывом понизить цены на топ­ливо собрало более 750 тыс. подписей. “Государство не должно забывать, что работает на простых людей, а не на лоббистов, - сказала Людоски в интервью газете Le Parisien. - Нельзя требовать от людей, чтобы они перестали пользоваться своими машинами и на следующий день взяли кредит на покупку электромобилей, которые, кстати, тоже загрязняют окружающую среду”.
В связи с тем что манифестанты не координировали свои действия через ту или иную организацию, как обычно это происходит во Франции, а общались через социальные сети, понять, где и в каком количестве они соберутся, было сложно, утверждали в правоохранительных органах. Это обстоятельство усложняло принятие мер по контролю за ситуацией.
Власти не позволят протестующим нарушать права других граж­дан и их свободу передвижения, и полиция готова предотвратить такие попытки, заверял министр Кастанер. Правительство уважает право граждан на протест, но блокировать дороги недопустимо, подтверждал премьер-министр Эдуар ФИЛИПП.
Напомним, согласно планам правительства в следующем году налог на дизельное топливо вырас­тет на 6,5%, на бензин - на 2,9%. Такие действия власти предпринимают с целью борьбы с загрязнением атмосферы. “Еще в ходе президентской кампании мы говорили о намерениях прогрессивно повышать налог на бензин, а следовательно, на углероды, и таким образом будем препятствовать загрязнению окружающей среды”, - объяснил позицию правительства премьер-министр Эдуар Филипп.
За последний год цены на бензин во Франции выросли на 10-15%, передает радио RFI. Наиболее популярное в стране дизельное топ­ливо подорожало на 24%, сейчас стоимость литра часто превышает €1,6 ($1,82). В среднем по стране стоимость литра бензина SP-95 (примерный аналог АИ-95) и дизельного топлива составляет €1,48 ($1,69).
Макрон защищает решение повысить налоги. “Люди выступают против налогов на топливо, но призывают бороться с загрязнением окружающей среды из-за того, что их дети страдают от болезней”, - обратил внимание президент. Он также напомнил, что цена бензина на 70% зависит от цен на нефть.
При этом рейтинги Макрона падают. Согласно опросу, подготовленному компанией YouGov для издания Huffington Post, положительно оценивает деятельность главы республики 21% французов. Негативное отношение к Макрону у 61%. Это рекордно высокий показатель за полтора года его президентства, отмечается в исследовании, опубликованном 1 ноября. Согласно опросу, проведенному компанией Ifop и опубликованному 18 ноября в Journal du Dimanche, только 25% опрошенных назвали деятельность Макрона удовлетворительной. Предыдущий опрос Ifop, проведенный в октябре, показывал, что деятельность Макрона положительно оценивают 29% граждан.
Как пояснил сам Макрон в интервью телеканалу CNN, предлагаемые реформы могут быть непопулярными, однако являются необходимыми для Франции. “Меня избрали потому, что все мои предшественники или не смогли провести эти реформы, или даже не попытались их провести, - сказал он. - Я убежден, что в конце концов французы начнут постепенно осознавать смысл того, что мы делаем, и что это вносит позитивный вклад в развитие страны”.
Макрон вложил много сил в проведение реформ, и обратить этот курс вспять уже не представляется возможным, убежден Сергей Федоров. Опасность для французского президента сегодня представляют не только уличные протесты, но и приближающиеся выборы в Европейский парламент, запланированные на май 2019 года. “Французы, вероятно, используют это голосование как возможность выразить протест действиям властей, а это ударит по планам Макрона по ускорению европейской интеграции”, - по­яснил Федоров. По его мнению, в результате свое представительство в Европарламенте на следующих выборах могут увеличить ультраправые партии, оппонирующие курсу французского лидера.
РБК

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Ультраправые евроскептики добрались до Швеции

Успех правых националистов на выборах привел к правительственному кризису еще одну европейскую страну. Парламент Швеции уже два месяца заблокирован и не может назначить правительство и премьер-министра. Подобные кризисы случаются в европейских странах все чаще, а шансы евроскептиков на приближающихся выборах в Европарламент продолжают расти.

Правительственный кризис в Швеции продолжает развиваться. 14 ноября парламент страны, риксдаг, впервые в истории страны отклонил кандидатуру на пост премьер-министра, которую предложил спикер парламента.
Сформировать правительство было поручено лидеру Умеренной коалиционной партии Ульфу КРИСТЕРССОНУ. Однако большинство депутатов - 195 - выступили против его кандидатуры, лишь 154 парламентария проголосовали за.
Умеренная коалиционная партия, которую возглавляет несостоявшийся премьер, наряду с партиями “Либералы”, Христианских демократов и “Партией Центра” входит в правоцентристскую коалицию “Альянс за Швецию”, которая по итогам выборов заполучила 143 места в риксдаге. При этом для простого большинства им требуется 175 мест.
Однако у их противников из партий левых и зеленых, а также у социал-демократов, занявших по итогам выборов первое место, дела обстоят не лучше. Объединяющая эти три партии так называемая “Красно-зеленая коалиция” контролирует 144 места.
Еще 62 места в риксдаге, необходимых обеим коалициям, контро­лирует партия правых националистов-популистов под названием “Шведские демократы”, чей главный лозунг - “сохраним Швецию шведской”.
Никто из классических партий не хочет сотрудничать с “радикалами”, как они называют “Шведских демократов”, что и привело страну к правительственному кризису.
Отметим, политическая ситуация в Швеции развивается по примеру других европейских стран, таких как Италия и Германия, где увеличение числа мандатов у евроскептиков приводило к серьезным корректировкам устоявшихся политических систем.
При этом в этих странах кризис завершился по-разному. В Германии традиционным политическим силам все же удалось найти компромисс между собой, не прибегая к сделкам с националистической “Альтернативой для Германии”. В Италии все сложилось несколько иначе. Там процесс формирования правительства в этом году занял три месяца и, несмотря на сопротивление со стороны традиционного истеблишмента, закончился оформлением союза партий “Движение 5 звезд” и “Лига” - неугодных Брюсселю правых популистов, евроскептиков и, по некоторым оценкам, питающих симпатию к Москве.
Газета.Ru

Поделиться
Класснуть