Он утонул...
Вчера в российском Мурманске затонул крупнейший из подобных сооружений в мире плавучий док, в котором ремонтировали авианосец “Адмирал Кузнецов”
Причиной затопления плавучего дока (ПД-50), в котором проходил ремонт авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов”, стало внезапное отключение электроснабжения. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на представителя центра судоремонта “Звездочка”. В результате инцидента пострадали четыре человека. По последним данным, сам крейсер не пострадал.
"Сейчас обстоятельства произошедшего выглядят так: в ходе операции по спуску “Адмирала Кузнецова” на воду случился скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док”, - рассказал представитель предприятия Евгений ГЛАДЫШЕВ.
По словам источника, из-за перебоя в подаче электроэнергии цистерны ПД-50 заполнились водой, после чего док, в котором находились рабочие, ушел на дно.
Руководитель мурманского территориального Центра медицины катастроф Виктор РОГАЛЕВ сообщил, что пострадали четверо работников. Упав в воду, они получили переохлаждение.
Двое из четырех пострадавших при затоплении плавучего дока находятся в реанимации городской больницы Мурманска и медсанчасти “Севрыба”, сообщили вчера в медицинских учреждениях. Еще двоих врачи после осмотра отпустили домой.
Также спасатели вчера искали пятого пропавшего во врея ЧП работника.
По данным мурманского издания “СеверПост”, во время инцидента упали два башенных крана, один из них - на палубу авианосца.
Около 70 человек были эвакуированы с территории завода. На месте происшествия вчера работали оперативные службы. К проходной судоремонтного завода подъехало много машин “скорой помощи”. По сообщению очевидцев, на месте находится большое количество сотрудников полиции и МЧС.
Плавучий док-50 принадлежит 82-му судоремонтному заводу (СРЗ) центра судоремонта “Звездочка” Российской объединенной судостроительной корпорации. Согласно списку аффилированных лиц АО “82-й судоремонтный завод” 0,0001% его акций принадлежит государству в лице Минобороны, все остальные - дочерней компании “Роснефти”. Напомним, главой последней является один из влиятельнейших людей России, экс-руководитель администрации президента РФ Владимира ПУТИНА Игорь СЕЧИН.
Во время инцидента “Адмирал Кузнецов” не получил никаких повреждений, сообщил Интерфаксу представитель “Звездочки”. “К 6 утра авианосец был отбуксирован на 35-й СРЗ (входит в состав “Звездочки”. - Ред.), он ошвартовался у его причала”, - уточнил собеседник агентства.
В Сети уже появилось видео, на котором запечатлено происходящее вокруг места ЧП.
Затонувший ПД-50 - один из крупнейших плавучих доков в мире. Его построили в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. Он был предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок, в том числе “Адмирала Кузнецова” и тяжелого атомного ракетного крейсера “Петр Великий”.
Длина дока составляет 330 м, ширина - 67 м, грузоподъемность - 80 тыс. т. ПД-50 считается одним из крупнейших подобных сооружений в мире. В России это единственный по объему плавдок, где может проходить ремонт “Адмирала Кузнецова”. “Наличие у предприятия единственного в европейской части России плавучего дока грузоподъемностью 80 тыс. т и площадью стапель-палубы 23 тыс. кв. м (ПД-50) делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25 тыс. т”, - говорится на сайте завода.
В 2001 году ПД-50 использовался при подъеме на поверхность затонувшей подводной лодки “Курск”. Именно в него был заведен корпус подлодки, после чего плавдок вместе с подлодкой транспортировали к берегу.
В плавдок “Адмирал Кузнецов” был поставлен в сентябре в рамках работ по модернизации, начатых по возвращении корабля из дальнего похода к берегам Сирии, где корабельная авиация принимала участие в боевой операции. По некоторым данным, на ремонт будет потрачено 40 млрд. руб. (около $608 млн.). В соответствии с планами на нем должен быть полностью модернизирован авиационно-технический комплекс корабельных систем для возможности базирования истребителей МиГ-29К/КУБ. Военные намерены также улучшить противовоздушное прикрытие корабля и установить на нем комплексы ПВО “Панцирь” ближнего радиуса действия. Планируется, что в строй “Адмирал Кузнецов” должен вернуться в 2021 году.
Корабль, названный в честь адмирала флота Советского Союза Николая КУЗНЕЦОВА, спустили на воду в 1987 году. Длина крейсера - 306 м, ширина - 71 м, водоизмещение - более 61 тыс. т. Максимальная скорость - 29 узлов. Экипаж корабля - 1980 человек. В составе авиационной группы “Адмирала Кузнецова” 50 самолетов и вертолетов, в том числе истребители Су-33 и МиГ-29. Кроме того, на борту имеются пусковые установки для пуска крылатых противокорабельных ракет П-700 “Гранит”, артиллерийские установки АК-630 и ракетно-пушечные средства ПВО.
“Адмирал Кузнецов” - единственный корабль подобного класса в составе российского флота и зачастую называется единственным российским авианосцем. Вместе с тем по ряду характеристик он уступает зарубежным авианосцам (в частности по размеру авиагруппы), превосходя их по количеству имеющегося корабельного вооружения.
В сентябре Business Insider включило “Адмирала Кузнецова” в рейтинг худших авианосцев, где он занял второе место после еще одного некогда советского авианесущего крейсера - китайского “Ляонина”, бывшего ТАВКР “Варяг”.
В октябре 2016 года “Адмирал Кузнецов” направился в Средиземное море к берегам Сирии. В группу вошли тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий”, большие противолодочные корабли (БПК) “Североморск” и “Вице-адмирал Кулаков”, а также суда обеспечения. Авиация крейсера приняла участие в нанесении ударов по позициям террористов. Согласно заявлению Минобороны, авиагруппа “Адмирала Кузнецова” поразила 1252 объекта террористов.
По подсчетам РБК, стоимость похода крейсера составила от 7,5 млрд. до 10 млрд. руб. (от $120 млн. до $160 млн.). В число затрат вошла потеря двух самолетов из авиагруппы - МиГ-29К (у самолета 14 ноября отказали оба двигателя, после чего он разбился и затонул) и Су-33 (при его посадке на палубу оборвался трос аэрофинишера, истребитель выкатился за пределы полосы и упал в море).
РБК, NEWSru.com
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
И всё-таки крейсер пострадал...
Вчера после обеда российские СМИ сообщили, что, по данным источников, как минимум один из башенных кранов ПД-50 упал на палубу корабля.
Насколько был поврежден затонувший плавучий док, пока не известно. Сначала в центре судоремонта сообщили, что сам крейсер, по предварительной информации, повреждений не получил. Однако позже глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей РАХМАНОВ подтвердил, что при падении крана, который задел и корабль, повреждены корпус и палуба “Адмирала Кузнецова”.
Авария не скажется на сроках ремонта “Адмирала Кузнецова”, заявил официальный представитель ОСК Илья ЖИТОМИРСКИЙ. По его словам, крейсер по-прежнему планируют сдать ВМФ в 2021 году. Житомирский уточнил, что плановый доковый ремонт на корабле уже завершен.
Между тем главный редактор журнала “Арсенал Отечества” Виктор МУРАХОВСКИЙ заявил РБК, что сам плавдок можно будет поднять и снова ввести в эксплуатацию. По расчетам эксперта, это займет около месяца. Мураховский пояснил, что сделать это возможно, так как авария не связана с поломкой и на плавдоках нет высокотехнологичного оборудования.
РБК