1539

Санкционный смотритель

Администрация президента США поддержала новые ограничительные меры против России. Но с оговорками...

В Белом доме заявили о поддержке санкций, которые предусматривает законопроект американского сената по России и Ирану, однако не одобряет меры, ограничивающие полномочия президента США. Палата представителей должна повторно рассмотреть законопроект, который ранее вернула в сенат на доработку из-за противоречивых положений.

"Администрация поддерживает санкции, содержащиеся в законопроекте по России и Ирану. Администрация полностью поддерживает эти санкции”, - заявил директор Белого дома по законодательным вопросам Марк ШОРТ.
Он добавил, что президент США Дональд ТРАМП обеспокоен тем, что документ “юридически создает необычный прецедент делегирования вопросов внешней политики 535 членам конгресса”.
По мнению президента, это “дипломатический вызов” для Белого дома, и после принятия закона США не смогут “быстро реагировать на некоторые обстоятельства”.
Главной особенностью законопроекта, находящегося в настоящее время на рассмотрении в конгрессе США, является то, что он ограничивает президента США в решении вопроса смягчения или снятия санкций с Москвы и Тегерана - для этого ему понадобится голосование конгресса.
14 июня верхняя палата конгресса США - сенат - почти единогласно проголосовала за расширение санкций в отношении России. Формально положения об антироссийских санкциях заложены в более широкий законопроект, предусматривающий ужесточение санкционного режима против Ирана.
Кроме прочего, в случае утверждения инициативы американским компаниям и частным лицам будет запрещено кредитовать российские банки дольше чем на 14 дней. Также предлагается ограничить сроки финансирования российских компаний нефтегазового сектора.
Голосование в нижней палате - палате представителей - пока задерживается. Конгрессмены недовольны нарушением порядка рассмотрения документа - согласно процедуре законодательные инициативы, связанные с доходами государства, сначала должны передаваться на рассмотрение в палату представителей и лишь потом сенату.
Законодатели предпочли оставить этот вопрос на рассмотрение после каникул, которые закончились вчера.
Президент России Владимир ПУТИН уже заявил, что готовящиеся против Москвы санкции не приведут к коллапсу и не поставят Россию в тупик, но осложнят российско-американские отношения.
В конце июня министр финансов США Стивен МНУЧИН также пообещал, что его ведомство намерено “применять санкции максимально, насколько позволяет закон”. При этом он отметил, что Белый дом не нуждается “в том, чтобы конгресс указывал нам на введение дополнительных (санк­ций. - Ред.). Мы собираемся прилагать больше усилий (в санк­ционной политике. - Ред.) вне зависимости от того, укажут они нам на это или нет”.
Представитель Белого дома Сара САНДЕРС на днях подтвердила, что вопрос санкций поднимался в ходе беседы президентов США и России на полях саммита G20 в немецком Гамбурге. При этом она отметила, что не знает, изменилась ли позиция Трампа по этому вопросу после встречи.
Напомним, на данный момент основная часть всех американских санкций в отношении России - та, которая касается Украины, - регулируется четырьмя исполнительными актами предыдущего президента США Барака ОБА­МЫ. Гипотетически Трамп без одобрения сената может отменить указы своего предшественника - как раз этого больше всего и опасаются авторы законопроекта.
В марте 2014 года президент Обама издал три указа, а спустя полгода еще один. Сначала два президентских акта - №13660 от 6 марта 2014 года и №13661 от 16 марта 2014 года - установили режим чрезвычайного положения в США, а также ввели персональные санкции.
Особенностью акта №13661 стало то, что за секретарем казначейства закреплялось право дополнять санкционный список по согласованию с госсекретарем. Таким образом, администрированием и реализацией этих санкций занялось Агентство по контролю над иностранными активами - OFAC (Office of Foreign Assets Control), являющееся подразделением Министерства финансов США, специализирующимся именно на экономических санкциях.
Третий указ Обама издал 20 марта 2014 года. Акт №13662 позволил США вводить санкции не только против политиков, но и против бизнесменов и компаний. OFAC издало несколько директив, объясняющих, какие именно финансовые операции запрещено вести с лицами, попавшими под секторальные санкции. Этот указ стал основой для введения секторальных санк­ций в отношении России - больше всего российская экономика страдает именно от него.
9 декабря того же года Обама издал четвертый и последний санк­ционный указ - №13685. Им был установлен запрет на американские инвестиции в Крымский регион, импорт и экспорт товаров, услуг, технологий между США и Крымом. Действие указа распространялось в том числе на банки.
Самым ощутимым последствием этого указа стало свертывание деятельности иностранных компаний на территории полуострова.
В частности, международные платежные системы - Visa и MasterCard - приостановили обслуживание карт российских банков, работающих в Крыму.
Газета.Ru

А тем временем

Терпение лопнуло
Власти России готовы пойти на высылку американских дипломатов из-за изъятой в США российской дипсобственности.

Об этом вчера сообщила газета “Известия” со ссылкой на источник в МИД России. Высылке могут подвергнуться около 30 американских дипломатов. Также российские власти готовы наложить арест на объекты американской собственности в России. Такое решение, как отмечает издание, связано с недавней встречей президентов России и США Владимира ПУТИНА и Дональда ТРАМПА, на которой два лидера не смогли договориться об урегулировании кризиса вокруг дипсобственности.
Напомним, 3 июля в Кремле заявили, что терпение российских властей, ожидающих от Вашингтона решения вопроса с закрытыми загородными резиденциями посольства России в штатах Нью-Йорк и Мэриленд, уже на исходе. Отмечалось, что ответные меры Москвы, если до них дойдет дело, будут основаны на принципе взаимности.
Polit.ru

Поделиться
Класснуть

Свежее