2159

Прощай, немытая Россия...

Почти каждый второй топ-менеджер планирует в ближайшие годы уехать из страны

Как выяснила хедхантинговая компания “Агентство Контакт”, 16 процентов российских топ-менеджеров сообщили о своих планах в ближайшие два года переехать в другую страну. Еще больше топ-менеджеров - 42 процента - собираются эмигрировать. В мае 2016 года она опросила 467 топ-менеджеров российских и международных компаний. Экспаты (наемные сотрудники, которые приехали работать из-за границы. - Ред.) в выборку не входили, уточнил изданию РБК представитель “Агентства Контакт”.

“Стремление топ-менеджеров переехать за границу действительно может стать трендом ближайших лет”, - считает директор по развитию бизнеса “Агентства Контакт” Анастасия СТАСЕВА. С одной стороны, люди, которые хотят построить свой бизнес в высокотехнологичных и инновационных отраслях, говорят о том, что за рубежом можно избежать большого количества препятствий, с которыми связано развитие собственного дела в нашей стране и из-за которых “мы так часто слышим об отсутствии поддержки частного бизнеса со стороны властей”. Кроме того, в США и Европе проще найти инвесторов, действующих по принципу “вложу, чтобы не упустить что-то стоящее”, в то время как в России больше распространен подход “не стану вкладываться - вдруг не выстрелит”, рассказывает эксперт. Другой решающий фактор - качество жизни. При этом топ-менеджеры как раз обладают компетенциями, необходимыми для того, чтобы решиться на переезд и организовать соответствующие условия - найти работу, начать свое дело, объясняет Стасева.
Один из топ-менеджеров, принявших участие в опросе, рассказал РБК о причинах, по которым им было принято решение о скором переезде. Во-первых, дело действительно в более стабильной законодательной базе. “Законодательство прозрачное и не так часто меняется, как у нас. То, что придумывает наша власть, даже на местах, больше вредит бизнесу, чем все санкции ЕС, США и кого бы то ни было”, - говорит собеседник РБК. Вторая причина - более высокая степень социальной защищенности. “Здесь непонятно, что будет с пенсией, что с детьми - такая высокотурбулентная среда”, - продолжает топ-менеджер. Есть и личные причины: его взрослые дети уже приняли решение о переезде в другую страну.
Переехать в другую страну, в принципе, согласно результатам опроса, планируют 42 процента респондентов. Почти половина из них - 48 процентов - в случае переезда предполагает работать по найму в другой компании, 31 процент - открыть свой бизнес, еще 20 процентов полагают, что могут так же жить на средства, вырученные от сдачи в аренду недвижимости в России (отвечая на этот вопрос, можно было выбрать несколько вариантов ответа). Три самые популярные страны для возможного переезда - США (упомянули 22 процента опрошенных), Германия (17 процентов) и Великобритания (11 процентов).
“Многие топовые кандидаты у нас уехали на работу в Европу и Дубай - в трейдинговые компании или так называемые overseas (представительство в другой стране. - Ред.) своих компаний. Контракты у них в валюте, поэтому им это сейчас в разы выгоднее, чем работа в России”, - рассказывает партнер хедхантинговой компании Cornerstone Виктория ФИЛИППОВА. Однако массового характера отъезд топ-менеджеров за рубеж пока не носит, считает она.
По ее словам, решение о переезде зависит от целого ряда факторов: сферы деятельности, семейной ситуации, стратегического видения своей карьеры и развития России. Например, инвестиционным банкирам в России сейчас действительно очень сложно, говорит Филиппова, а часть топ-менеджеров стремится вывезти на учебу в Европу или США детей. Тем не менее ошибочно полагать, что за границей огромные возможности, а российские специалисты нарасхват. “К сожалению, ситуация на рынке труда остается напряженной во всем мире”, - объясняет Филиппова.
При этом число иностранных специалистов в России начало сокращаться с 2014 года. По данным информационно-аналитического бюллетеня РАНХиГС “2014-2015 годы: экономический кризис - социальное измерение”, число оформленных разрешений на работу для высококвалифицированных специалистов из всех стран Евросоюза за десять месяцев 2015 года по сравнению с 2013 годом сократилось на 57 процентов (из Германии - на 58 процентов, из Великобритании - на 68 процентов), а из США - на 50 процентов.
РБК

Кстати

Хлеб да картошка и масла немножко

Российские потребители все чаще стараются сэкономить на качестве товаров, включая продукты. Такой вывод, как пишет газета “КоммерсантЪ”, следует из исследований российского аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).
По данным исследователей, потребители начали выбирать более дешевые и менее качественные товары длительного пользования еще в 2011 году, а в 2013-м эта тенденция затронула и продовольственное потребление.
Рекордное снижение реальных зарплат и доходов в 2015 году вызвало сокращение потребления непродовольственных товаров на 20%, а продовольственных - на 4,2%, отмечают авторы исследования. Остроту падения потребления смягчило “изменение предпочтений граждан” - иными словами, переход на дешевые товары-заменители.
Кроме того, такая экономия позволяет россиянам компенсировать четверть продовольственной инфляции. Однако происходит это за счет продолжающегося снижения “качества потребляемой пищи, безопасности дорожного движения и бытового комфорта”. Эксперты, отметим, уже обратили внимание на то, что питание россиян все меньше соответствует рекомендациям врачей.
В настоящее время потребление овощей (кроме картофеля), фруктов, рыбы, морепродуктов и алкоголя заметно уступает потреб­лению хлеба, картофеля и молочной продукции. В перспективе, как полагают аналитики, возможен дальнейший сдвиг потребительских предпочтений в сторону круп, муки, масла, сезонных овощей и сахара.
NEWSru.com

Поделиться
Класснуть

Свежее