Год козлов и тигров

Почему мир людей так потрясла история дружбы из мира животных
Длящаяся вторую неделю информационная сага о тигре Амуре и козле Тимуре (на снимке) куда больше говорит о нас самих, чем о чудесах непостижимого мира дикой природы. История дружбы тигра и козла - хищника и жертвы - стала редким фрагментом нормальных новостей в откровенно безумной новостной картине мира. Оказалось, что добро тоже может быть рейтинговым - пока, правда, чаще в мире животных, чем людей.
Тигр Амур в Приморском сафари-парке, вместо того чтобы с аппетитом съесть подселенного к нему на съедение козла Тимура, стал дружить со своей жертвой. Козлу разрешили спать возле вольера тигра. Они вместе играли, а когда козла пытались отселить, тигр стал отказываться от пищи и истошно выть.
Теперь посетители сафари-парка хотят помочь этой дружной парочке и всему Приморскому сафари-парку финансово. Оставляют в гостевой книге отзывы о том, что тигр Амур и козел Тимур “потрясли мир”.
На самом деле погруженную в бурю военной пропаганды страну, в которой очень много агрессии и ненависти, потрясают самые естественные, простые, “человеческие” чувства.
Ведь хочется верить, что можно не пожирать слабого, а дружить с ним. Что не обязательно всегда по-волчьи выть и использовать право сильного.
Оказывается, у нас еще остались нормальные человеческие эмоции. Только проявляем мы их, наблюдая за “сериалом” об отношениях козла с тигром, а не в отношениях друг с другом.
Глядя на Амура с Тимуром, можно спокойно умиляться неожиданной дружбе двух животных - хищника и жертвы. Не бояться проявить слабость или, как теперь принято говорить, “мимимишность”. Не клеймить вслед за телевизором далеких безымянных убийц из “Исламского государства” (ИГ), полумифических “бендеровцев-укрофашистов”. А теперь еще и зловещих турок, которые, по нашей логике, все поголовно должны отвечать за глупость и политические амбиции своего национального лидера.
При этом в реальной, а не телевизионной жизни мы чаще практикуем как раз типичные отношения “хищника” и “жертвы”.
Сильный делает то, что считает нужным, а тех, кто послабее, либо съедает, либо изгоняет подальше, чтобы своим верещанием не отвлекали от мыслей о высоком.
Третью неделю ждут встречи с главным “тигром” дальнобойщики, которых превращает в “козлят” система “Платон” (российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введение системы вызвало многочисленные протесты дальнобойщиков по всей России. - Ред.). Они верят, что главный “тигр” умерит аппетиты подчиненных. Травоядные обитатели соцсетей все еще обсуждают высокий полет хищных “чаек”, хотя из волшебного леса уже поступил сигнал: отцы за чаек-детей не отвечают. А на поляну выходят все новые персонажи этой нескончаемой сказки про хищников и жертв.
Вот, например, глава Ростуризма Олег САФОНОВ (он же - еще вчера счастливый обладатель двух вилл на Сейшелах, которые, по его словам, продал в феврале 2015 года) публично критикует желание многих россиян непременно отдыхать у моря. Дескать, это навязанные стереотипы последних лет, а наши предки “не ездили массово на заграничные моря”.
И дело даже не в том, что глава Ростуризма не все, очевидно, знает про наших предков, которые не только жили у морей и лечились на водах, но еще за эти моря сражались. Но указывать людям, в каком вольере им отдыхать, - это какой-то следующий этап превращения населения в жертву. А государство расскажет, где отдыхать, “в чем ходить, где жить и чем мне дышать”, как пелось в одной перестроечной песне.
Но есть еще одна проблема: у хищника от месяца к месяцу заметно сокращается кормовая база. А значит - надо действовать.
Большинство нашумевших законопроектов и решений власти последних недель и месяцев - торжество коллективного хищника над коллективной жертвой.
Один из последних штрихов -
челобитная депутатов в правовое управление президента РФ с просьбой отменить запрет на роскошь, который должен вступить в силу с января 2016 года. Тех самых депутатов, которые все чаще призывают граждан затянуть пояса, потерпеть и сплотиться вокруг власти в тяжелую годину испытаний.
...Нам так понравилась история дружбы тигра с козлом просто потому, что не может нормальный человек постоянно жить в состоянии лжи, ненависти и унижения, а жертва ведь всегда чувствует себя униженной. Всем нам хочется человеческого тепла. Дружеских отношений. Надежды на то, что сильный не всегда пожирает слабых, но иногда дружит с ними, защищает их, делит с ними пищу и кров.
Но в хороший конец сказки про дружбу козла и тигра (“жили они долго и счастливо и умерли в один день”) верить все равно не получается. Большинство россиян, оставляющих комментарии на сайте Приморского сафари-парка, уверены, что тигр Амур рано или поздно съест козла Тимура - потому что “так устроен мир”.
Вот в какой “мир” верят люди. И не без оснований, увы. В остающемся без электричества ялтинском зоопарке “Сказка” от холода умер уже второй тигренок. Вот и вся сказка…
Газета.Ru
Кстати
Менять “Платон”, но не систему
Выступающие против системы сбора платежей за проезд по федеральным трассам “Платон” дальнобойщики выбрали лидеров двух протестных лагерей, расположившихся в Московской области.
Два лагеря активистов - “химкинский”, который находится на парковке возле ТРЦ “Мега-Химки”, и “каширский”, неподалеку от Люберец, - возглавили водители Андрей БАЖУТИН и Алексей УЛЬЯНОВ.
Как рассказала пресс-секретарь дальнобойщиков Таисия НИКИТЕНКО, в понедельник на заседании координационного совета водителей на Каширском шоссе, в 100 километрах от Москвы, присутствовали представители 44 регионов РФ. Дальнобойщики не хотят сотрудничать с какими-либо политическими движениями или партиями, так как протест не носит политического характера. В том числе они дистанцируются от КПРФ, выступившей в их поддержку. Протестующие по-прежнему требуют отмены системы “Платон” и не собираются разъезжаться до тех пор, пока этого не произойдет. В то же время, по словам пресс-секретаря, дальнобойщики не собираются действовать радикально.
Система “Платон” разработана для взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Механизм сбора денежных средств с дальнобойщиков запустили 15 ноября. В разных регионах страны начались протесты водителей и перевозчиков, которые требовали хотя бы временно заморозить систему для ее доработки.
Newsru.com

