1417

“Трансаэро” в трансе

Банк “Международный финансовый клуб”, крупнейшим акционером которого является российский олигарх Михаил ПРОХОРОВ, предложил спасти авиакомпанию “Трансаэро” от банкротства, передав ее в управление кредиторам.
Речь идет все о той же доле в 75% плюс одна акция, которая в данном случае достанется уже не “Аэрофлоту”, а банкам. МФК предлагает им принять единый подход к реструктуризации долгов “Транс­аэро”, включающий установление льготного периода, необходимого для финансового оздоровления компании, а также списание 20% задолженности. Тогда у перевозчика на балансе останется “тот разумный объем долга, который компания сможет обслуживать за счет своих денежных потоков”. Оставшийся долг предлагается конвертировать в ценные бумаги. При этом Центробанк попросят не учитывать задолженность авиа­компании как дополнительную нагрузку на капитал банков-кредиторов.
К последним по состоянию на начало 2015 года помимо МФК относились Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, МТС-банк, Россельхозбанк и ФК “Открытие”.
Крупнейшими акционерами и создателями авиакомпании являлись супруги Александр и Ольга ПЛЕШАКОВЫ (им принадлежало около 36%). Среди совладельцев с пакетом в 11,5% акций значится “Трансаэро-Финансы”. Еще 3% ранее принадлежали матери Плешакова - главе МАК Татьяне АНОДИНОЙ, которая до лета 2015 года являлась членом совета директоров перевозчика.
Семья Плешаковых уже заявила о готовности передать консолидированный пакет акций банковскому консорциуму.
В свою очередь, правительство все еще считает банкротство единственно возможным вариантом развития событий. Ранее об этом уже заявили министр экономического развития России Алексей УЛЮКАЕВ и министр транспорта Максим СОКОЛОВ. При этом последний отметил, что окончательное решение остается за кредиторами.
- Я думаю, что другого варианта просто нет. Попытки найти другие варианты не увенчались успехом. Поэтому сейчас мы исходим из того, что это единственно возможный вариант, - сказал Улюкаев, отвечая на вопрос, есть ли другие варианты урегулирования ситуации вокруг “Трансаэро”, кроме банкротства.
3 сентября 2015 года совет директоров “Аэрофлота” официально согласился участвовать в санации “Трансаэро”. По условиям сделки, одобренной на правительственном уровне, в течение 24 дней компания должна была получить 75% плюс одну акцию “Транс­аэро” за символическую плату в 1 рубль. При этом федеральная антимонопольная служба заявляла о готовности одобрить эти договоренности вопреки потенциальному ограничению конкуренции на рынке - после поглощения “Трансаэро” на долю “Аэрофлота” приходились бы 57% российского авиарынка. Однако сделка так и не состоялась, после чего все участники переговоров за исключением кредиторов сошлись во мнении о неизбежности банкротства “Транс­аэро”. В четверг “Аэрофлот” заявил, что отказывается от своего предложения.
Также стало известно о прекращении продажи билетов “Трансаэро”. Компания не смогла в полной мере выполнять свои финансовые обязательства. Перевозить пассажиров по уже выкупленным билетам будут другие авиакомпании.
Вечером в четверг топ-менеджер одного из банков сообщил, что ряд банков - кредиторов “Трансаэро” на совещании в правительстве РФ, которое прошло под руководством премьер-министра Дмитрия МЕДВЕДЕВА, высказались за необходимость запуска банкротства авиакомпании и готовы подать иски в суд о ее банкротстве.
РИА “Новости”, РБК, REGNUM

А тем временем

Ажиотаж нам не нужен

Представитель транспортного ведомства Белоруссии Евгений РОГАЧЕВ заметил, что аэропорт Минска и региональные аэропорты могут принять пассажиров, которые захотят двигаться на Украину транзитом через их государство.
- Возможно, нам придется открывать не один рейс, но данное решение не связано с тем, что происходит в странах, которые являются нашими ближайшими соседями. Мы бы не хотели делать из этого ажиотаж, - сказал он.
Чиновник обратил внимание, что совсем недавно аэропорт Минска пережил масштабную реконструкцию, которая существенно повысила возможности воздушной гавани.
Напомним, Украина ввела санкции против 25 российских авиакомпаний, в том числе “Аэрофлота” и “Трансаэро”, из-за их полетов в оккупированный Крым.
По данным первого замминистра, продолжаются переговоры с авиационными властями Украины и России и их авиакомпаниями.
В ответ российские власти реализовали зеркальные меры, запретив с 25 октября летать в свою страну авиакомпаниям МАУ, “Днепроавиа”, YanAir, WizzAir и “МоторСич”. Если возникнет потребность, белорусская сторона готова проработать различные варианты “стыковки”, заверил Рогачев.
БелТА

Поделиться
Класснуть