Чтобы географ глобус не пропил...
Российских школьников научат ценить девственность и семью, а их учителей проверят на полиграфе
Комиссия Общественной палаты (ОП) РФ по развитию науки и образования на днях предложила ввести в школьную программу новый обязательный предмет “Нравственные основы семейной жизни”. Кроме того, участники заседания одобрили идею раздельного обучения мальчиков и девочек, пропаганды девственности и регулярных проверок нравственного облика учителей на детекторе лжи. Представители педагогического сообщества не исключают,
что реализация этих идей приведет к тому, что “лучшие и независимые учителя просто уйдут из школы”.
Заседание открыл член комиссии по развитию науки и образования ОП РФ митрополит Игнатий. Он рассказал, что процесс воспитания “начинается еще до зачатия ребенка и кончается, когда человека призывает к себе Господь”. “Я не стану повторять слова святейшего патриарха и нашего президента, - сказал владыка Игнатий, но все-таки повторил: - Воспитание должно основываться прежде всего на традиционных ценностях, которые формировались столетиями и доказали свою эффективность”. Самым удобным инструментом для такого воспитания является школа, через которую проходят все молодые люди в стране, “и грех этим не пользоваться”.
“К сожалению, 25 лет назад наша школа попала под влияние ветров, дующих с Запада, - посетовал председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий (СМИРНОВ). - Школа отказалась от воспитания детей и ограничилась вложением в их головы знаний и псевдознаний”. Теперь школа, по его мнению, должна пропагандировать среди молодежи необходимость создания традиционной многодетной семьи. Отец Димитрий прочитал целую лекцию об истории упадка семейных ценностей в России. Он считает, что этот процесс начался с Петра Первого, который разрешил разводы, и достиг пика после революции 1917 года, когда аборты стали легальными. “Гитлер отдыхает, он в два раза меньше уничтожил русских людей, чем советская власть с абортами”, - заявил священник.
Научный руководитель молодежного интеллектуального центра “Мыслелаб” Евгений ИВАНОВ поцеловал руки присутствовавшим священнослужителям и попросил у них благословения на выступление. “Я не свожу все к биологии, но основная роль молодежи - обеспечить воспроизведение общества, - сказал он. - А наша информационная среда насаждает гедонизм, индивидуализм и другие нехорошие ценности”. Подростки, пожаловался господин Иванов, вынуждены скрывать свое решение хранить девственность до брака, “чтобы не выглядеть белыми воронами”. “Задачей системы образования должно быть сохранение целомудрия, физического и духовного”, - поддержал его коллега по “Мыслелабу” Максим ЗЛОБИН. Он предложил ввести выборность директоров школ, причем выборщиками должны быть родители и представители церкви. “Они должны ориентироваться не на профессиональные качества кандидата, а на его духовно-нравственный облик”, - подчеркнул господин Злобин.
Следующим шагом, по его мнению, должны стать регулярные проверки нравственного облика учителей. “Сейчас раз в пять лет проверяют их знания, а нравственность проверять не менее важно, - сказал он. - А вдруг учитель - педофил? Вдруг он сектант? Вдруг занимается магией? Это нужно проверять на полиграфе”. Среди других предложений господина Злобина были такие, как “ввести раздельное обучение мальчиков и девочек по некоторым предметам” и “склонять школьников к ранним бракам, потому что первая любовь самая крепкая”.
Как выяснила газета “КоммерсантЪ”, молодежный интеллектуальный центр (МИЦ) “Лаборатория мысли” был создан фондом поддержки православных программ “Славия” на средства президентского гранта “Повышение информационной и духовно-нравственной безопасности молодого поколения”. В 2014 году “Славия” получила на эти цели 4,8 млн. руб. (около $140 тыс.) из госбюджета. Представители “Мыслелаба” не смогли сообщить “Ъ”, какая часть этого гранта досталась их центру.
Протоиерей Димитрий признался, что ему нравятся “такие романтические предложения”, но призвал присутствующих быть реалистами и достигать своих целей постепенно. Первым шагом, по его мнению, должно стать включение в школьную программу - пусть и факультативно - предмета “Нравственные основы семейной жизни”. По нему уже готов учебник для десятых-одиннадцатых классов, одним из авторов которого является монахиня Нина (Крыгина), но школы не имеют права им пользоваться, пока книга не включена в федеральный перечень учебных пособий. Участники слушаний направили соответствующее обращение в Минобрнауки.
В министерстве не смогли прокомментировать предложения ОП РФ. “Все эти инициативы отвечают четкому курсу последних лет на то, чтобы поставить школу под идеологический контроль, - считает сопредседатель профсоюза “Учитель” Андрей ДЕМИДОВ. - Уже никого не удивляет, что идеи типа проверки нравственности учителей высказываются в стенах госучреждения, а их авторам государство выделяет гранты из бюджета”. По мнению профсоюзного лидера, до реальных проверок на полиграфе не дойдет, так как учителя будут массово подавать в суд. “Но это постоянное давление приведет к тому, что самые лучшие и независимые педагоги просто уйдут из школы, - говорит Андрей Демидов. - Может быть, этого и добиваются - слабым учителем государству управлять легче”.
“КоммерсантЪ”
Комментарии в тему
Вихри враждебные веют над нами!
Лариса ПАВЛОВА, руководитель некоммерческого партнерства “Родительский комитет”:
- Необходимо включать в базовые школьные программы и учебники понимание важности целомудрия. Обязательно надо говорить о ценности целомудрия в широком понимании этого слова. Мы имеем ту молодежь, которую мы сегодня имеем. Обязательное сексуальное просвещение в школе - это та вещь, которую не приемлет основная масса российского народа.
Надежда ХРАМОВА, член Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при уполномоченном по правам ребенка Павле АСТАХОВЕ:
- В Чечне методики по традиционному воспитанию не обсуждают, а просто вводят. Нам надо брать пример. Сейчас надо так же смело говорить о своих ценностях. Надо прямо называть вещи своими именами. Мы должны требовать от государства соблюдения традиционных семейных ценностей. Ведь разврат в нашу систему ценностей внедрялся по принципу “окон Овертона”. Это был шоковый поток грязи и антиценностей.
Павел ПАРФЕНТЬЕВ, Фонд поддержки семьи и демографии имени Петра и Февронии:
- Силы, которые работают на разрушение семьи (а мы знаем, что такие силы действуют и на международном, и на национальном уровне), используют технологию, называемую у политологов “тактика салями”. Когда невозможно получить сразу то, что хотят, они по ломтикам отрезают - и каждый ломтик используют, чтобы отрезать следующий.
Любовь КАЧЕСОВА, общественный уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге:
- Система сексуального просвещения уже выстроена, она работает. Как ее начали 20 лет назад внедрять, так она и не была остановлена ни на миг. По тем организациям, которые попадают в наше поле зрения, мы проводим экспертные заключения, подаем жалобы в прокуратуру и получаем ответы, что деятельность этих организаций вне закона. Но они продолжают лоббироваться и внедряться. Уже создана сеть молодежных консультаций по западному образцу! У нас их уже 150 по России в 63 регионах! И там на базе этих учреждений в соответствии с этим приказом и идет растление! Экспертные заключения содержат признаки пропаганды наркопотребления, алкоголизма, псевдопрофилактики табакокурения. Это способствует распространению инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ и СПИДа. Все это совершенно страшные вещи! Когда детям предлагают поиграть в вечеринку, где они совместно употребляют наркотики и вступают в половые связи без обговаривания пола! Это совершенно страшные вещи, убойные. И они внедряются!
Петр ДМИТРИЕВ, руководитель Центра молодежных программ и проектов:
- Прозвучали слова, что нужно заниматься пропагандой девства в школе. Это очень важная вещь. Но мы должны быть реалистами. Нам объявили войну люди, которые разрушают семейные ценности, а через это разрушают образование и наше государство. Если мы сейчас начнем без подготовки заниматься такими вопросами, мы перейдем в стадию гражданской войны. Мы сперва вызовем ее в социальных сетях, утопим весь конструктив, а потом перейдем к тому, что нас люди посчитают маргиналами. Мы понимаем, что у них есть какое-то неправильное восприятие в душе и они просто больные, раз люди говорят, что мы экстремисты, когда мы говорим про какие-то вещи… Давайте будем готовить почву для наших действий.
Lenta.ru