1699

“Мы отключились здесь”

Ангус ХЬЮСТОН: искать надо в этом районе.

Вчера - ровно через месяц после исчезновения - специалисты обнаружили место падения малайзийского самолета.
Австралийское поисковое судно Ocean Shield засекло новые подводные сигналы, напоминающие сигналы “черного ящика”, и это самая многообещающая зацепка из всех, что были за весь период поисков. Об этом вчера утром заявил глава координационной группы по поиску самолета, бывший министр обороны Австралии Ангус ХЬЮСТОН, выступая на пресс-конференции, проведенной в Перте (Австралия).

По его словам, перехваченный акустический сигнал, исходящий из глубин Индийского океана, “соответствует передаче и регистратора данных о полете, и бортового самописца”. Это означает, что поисковые группы из разных стран, разыскивающие обломки упавшего малайзийского самолета, “очень близки к тому месту, где им нужно искать”.
По мнению специалистов, на поиск “черных ящиков” борта МН370 остается немного времени, поскольку работоспособность бортового радиомаяка ограничена ресурсом аккумулятора. Его хватает на 30 дней, а малайзийский самолет пропал как раз ровно месяц назад - 8 марта.
По сообщению AP, на тот участок, откуда исходят сигналы, будет направлена подводная лодка, которая изучит морское дно в поисках обломков самолета.
Сейчас поисковые работы проводятся на участке Индийского океана, расположенного в 1680 км к северо-западу от австралийского города Перта. Здесь были зафиксированы два сигнала, которые идентифицируют как сигналы бортовых самописцев.
Однако Хьюстон подчеркнул, что если “черные ящики” не будут найдены в ближайшие дни, шансы на нахождение места падения самолета резко снизятся из-за сильных течений в районе и циклона, зафиксированного здесь на прошлых выходных. Но, сообщает Reuters, спасатели верят в то, что бортовые самописцы еще не разрядились полностью.
Несмотря на осторожные заявления Ангуса Хьюстона, который явно учитывает настроения измученных неизвестностью родственников пассажиров, появилось еще одно доказательство того, что место падения лайнера все же действительно обнаружено. Напомним, что маршрут следования самолета был в итоге определен благодаря сигналам, которые выдавала система лайнера на спутник. Эти устройства трудно отключить вручную в отличие от обычных транспондеров, которые “убрали” Boeing с экранов коммерческих радаров. Сигналы на спутник выдавались каждый час, но вскоре после последнего “стандартного сигнала” был зафиксирован и слабый повторный сигнал. Эксперты в итоге уверены, что их выдала та же система, когда зафиксировала падение лайнера и выключение всех источников питания.
Это могло произойти в следующем случае: самолет падает, системы питания отключились. Как только это стало очевидно для устройства, которое ориентировано на спутник, оно во внеплановом порядке выдает сигнал в последний раз. Своего рода послание “мы отключились здесь”, и уже полностью прекращает свою работу”, - пояснил сотрудник компании “Инмарсат” Крис МАК­ЛАФЛИН.
Специалисты также полагают, что самолет не был направлен в воду намеренно, а просто израсходовал весь запас топлива, спланировал вниз, перевернулся на “крышу” в воздухе и в таком положении врезался в воду и затонул. Переворот неизбежен потому, что двигатели, скорее всего, отключались не синхронно, а по мере израсходования своего запаса топлива. “Если предположить, что топливо закончилось, все на борту без сознания, никто лайнером не управляет, то он должен планировать. Двигатели имеют раздельные системы подачи топлива, а потому высока вероятность, что лайнер постепенно стало заваливать. Без коррекции автопилота самолет должен медленно перевернуться и под углом войти в воду, после чего его крылья должны были отвалиться”, - отметил бывший пилот авиа­компании British Airways Стивен БАЗДИГАН, который летал на Boeing 777.
Несмотря на все эти подробности, которые в любом случае не позволяют надеяться на то, что хотя бы кто-то остался в живых, министр обороны Малайзии Хишаммуддин ХУССЕЙН призвал не терять надежду. “Я всегда говорил семьям, что чудеса в этом мире действительно случаются. Надо на это надеяться”, - заявил он.
На данный момент озвучено несколько версий исчезновения самолета. Одной из них является воздушный теракт. Ее подтверждает тот факт, что на борту самолета оказались как минимум два человека с поддельными документами. Правда, они приобрели авиабилеты на несколько перелетов, и Пекин не был их конечной точкой путешествия.

У родственников надежд не осталось...

NEWSru.com

Поделиться
Класснуть