2345

Вердикт “партизанам”

Приморские бандиты будут остаток жизни “партизанить” на зоне.

Вчера в России присяжные признали членов группировки так называемых “приморских партизан”, орудовавшей на Дальнем Востоке в 2010 году, виновными в убийствах, грабежах, кражах и похищении людей

В Приморском краевом суде во Владивостоке огласили вердикт присяжных в отношении “дела партизан”, процесс над которыми начался около года назад. На скамье подсудимых - шесть членов банды: Александр и Вадим КОВТУНЫ, Роман САВЧЕНКО, Максим КИРИЛЛОВ, Владимир ИЛЮТИКОВ и Алексей НИКИТИН. Их обвиняют в целом ряде убийств, в том числе сотрудников милиции, вооруженных нападениях на опорные пункты МВД, бандитизме, разбое, уничтожении чужого имущества. Теперь суд должен вынести конкретные приговоры обвиняемым.

Коллегия присяжных совещалась с минувшей среды. Вердикт был готов в прошедший понедельник, но судья нашел неточности в ответах на пять вопросов и попросил присяжных до вчерашнего дня внести исправления.
В итоге вчера Александр и Вадим Ковтуны, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин признаны присяжными виновными по одному из главных эпизодов - убийству четырех жителей Кировского района края.
Двух из шести участников группировки, Александра Ковтуна и Романа Савченко, признали виновными в нападении на сотрудников правоохранительных органов в 2010 году во Владивостоке, в результате чего один милиционер был убит, а один ранен.
Присяжные решили, что стрелял в милиционеров Савченко, Ковтуна признали соучастником нападения. Обвинение полагает, что это преступление было совершено обвиняемыми для того, чтобы завладеть оружием и документами.
Александра Ковтуна, Савченко, Илютикова и Кириллова признали виновными в убийстве еще одного милиционера - дежурного в отделении села Ракитного Дальнереченского района края.
Суд установил, что через незапертую дверь “партизаны” проникли в отделение милиции, где повалили на пол находившегося в нем милиционера и убили его, нанеся многочисленные удары ножом. “Снисхождения они не заслуживают”, - заявил председатель коллегии присяжных в отношении обвиняемых, оглашая решение по этому эпизоду.
Присяжные также единодушно признали вину обвиняемых в целом ряде краж и разбойных нападений, покушении на жизнь сотрудника правоохранительных органов.
Пятеро подсудимых признают вину лишь по незначительным эпизодам, утверждая при этом, что все убийства совершили погибшие члены группировки. Александр Ковтун полностью отрицает свою вину.
Адвокаты некоторых подсудимых уже заявили о несогласии с выводами присяжных и готовности обжаловать решение суда. Как передает Интерфакс, адвокат Романа Савченко Александр СМОЛЬСКИЙ назвал уже оглашенную часть вердикта “необоснованно суровой”.
“При наличии того, что имеем, это неправильно. Я говорю о доказательной базе, она отсутствует как таковая. Я намерен обжаловать решение присяжных и суда. Выводы основаны на собственном признании моего Савченко, который потом от них же отказался. Считаю, что присяжные ошибаются в своих выводах. Но они так оценили, это их право”, - сказал Смольский.
Адвокат Нелли РАССКАЗОВА, представляющая интересы Алексея Никитина, также заявила о намерении обжаловать решение присяжных, подчеркнув при этом, что “весь вердикт об убийстве четырех человек в Кировском районе полностью построен на показаниях подсудимых”.
Дело “приморских партизан” летом 2010 года взбудоражило всю Россию.
В течение нескольких дней милиция на Дальнем Востоке пыталась поймать группу молодых людей, нападавших на сотрудников правоохранительных органов.
В операции участвовало свыше тысячи сотрудников правоохранительных служб. Развязка наступила 11 июня 2010 года, когда шестерых предполагаемых участников группировки блокировали в квартире жилого дома.
Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Александр Ковтун после переговоров сдались. Двое других участников группировки, Андрей СУХОРАДА и Александр СЛАДКИХ, по официальной версии, застрелились.
Позже были задержаны еще двое предполагаемых участников банды “приморских партизан”. По информации следствия, группировка начала свою деятельность в 2009 году. Со временем “партизаны” купили оружие, запаслись автомобилями, милицейской формой, бронежилетами.
Уголовное дело насчитывает более 50 томов, три из которых были похищены прошлым летом и впоследствии восстановлены. По этому поводу один из обвиняемых -
Алексей Никитин - выразил тогда сожаление, предположив, что пропажа трех томов дела в первую очередь была выгодна самим работникам МВД.

Би-би-си

А тем временем


Просто хотел, чтобы его застрелили...

Школьник Сергей ГОРДЕЕВ (на снимке), открывший в понедельник стрельбу в одной из московских школ, на допросе у следователя рассказал, что застреленный им учитель - очень хороший человек, а убил он его, поскольку тот хотел отнять ружье и подходил все ближе и ближе. Молодого педагога школьник, по его словам, застрелил точно не из-за оценок.

Также на допросе Сергей признался, что ему надоело жить, но заканчивать самоубийством он не хотел и надеялся, что его застрелят.
Одноклассники и педагоги рассказывают, что задержанный был отличником. В декабре 2013 года он выиграл олимпиаду “20 лет правового государства в России”. Одни одноклассники называют его необщительным, другие - очень общительным.
Оружие, с которым в московскую школу пришел старшеклассник, - малокалиберная винтовка и карабин - было зарегистрировано на его отца в законном порядке. Член Общественной палаты России, адвокат Анатолий КУЧЕРЕНА считает, что отец Гордеева также должен понести ответственность за ненадлежащее хранение оружия.
Напомним, во время стрельбы погибли учитель географии Андрей КИРИЛЛОВ и прапорщик полиции Сергей БУШУЕВ, еще один правоохранитель Владимир ПРОХИН получил ранения, он находится в тяжелом состоянии, врачи борются за его жизнь. Из винтовки было сделано не менее 11 выстрелов. Задержать стрелявшего старшеклассника помог его отец. Он вел с ним переговоры, потом помог его скрутить. По факту ЧП Следственный комитет возбудил уголовное дело, квалифицировав произошедшее по статьям - захват заложников, убийство и посягательство на жизнь сотрудника полиции. Сергею Гордееву грозит до десяти лет как несовершеннолетнему в так называемой воспитательной колонии.


“Взгляд”

Поделиться
Класснуть