1928

Радикальная депортация

Власти стран ЕС решили бороться с такими вдохновителями джихада, как британский проповедник, взявший себе имя Абу ХАМЗА...

Европейские страны избавляются от внутренних исламских фанатиков за их экстремистские призывы к терактам. Министр внутренних дел Германии Ханс-Петер ФРИДРИХ предложил выдворять из страны радикальных исламистов, несущих угрозу безопасности. Во Франции подобные меры уже осуществляются: в конце прошлой недели МВД сообщило о депортации марокканца, который на экстремистских сайтах призывал к терактам. Это уже двенадцатый потенциальный исламский террорист, высланный за последний год из этой страны. Пример Франции и Германии свидетельствует: власти ключевых стран ЕС не намерены распространять свободу слова на фанатиков, призывающих к джихаду, - единомышленников братьев Тамерлана и Джохара ЦАРНАЕВЫХ, устроивших взрывы на бостонском марафоне в США.

Пример депортированного из Франции 24-летнего марокканца показателен: он не успел совершить никаких противоправных действий, только к ним призывал. Но МВД сочло это достаточным основанием для депортации - исламист был арестован и под конвоем доставлен на борт самолета, вылетавшего в Касабланку. Глава МВД Манюэль ВАЛЬС напомнил в этой связи о “решимости Франции вести борьбу с терроризмом и с теми, кто через Интернет призывает к вооруженному джихаду”.
Высланный марокканец переселился во Францию в 2009 году, женился на француженке, обзавелся двумя детьми и жил в городе Ла-Рошель. Свободное время проводил на исламистских интернет-сайтах. Там он выступал под псевдонимом Абу ХАМЗА - так звали погибшего в 2010 году лидера “Аль-Кайеды” в Ираке, это же имя взял себе радикальный британский проповедник, высланный в США. Марокканец призывал взрывать автомобили, устраивать теракты в аэропортах и на вокзалах, похищать французов в других странах. Он предлагал единомышленникам убить несколько человек, имена которых власти не называют, уточняя лишь, что в черном списке были известный французский журналист и религиозный деятель. Причины ненависти Абу Хамзы к Франции - “присутствие французских солдат на земле исламских государств” и “запрет женщинам носить одежду, закрывающую лицо”. В итоге МВД пришло к выводу: “Этот человек представляет угрозу государству и общественной безопасности и по этой причине подлежит депортации”.
Германии, где в последнее время среди иммигрантов из мусульманских стран также усилились исламистские настроения, к высылке потенциальных террористов пока еще не прибегали. Впрочем, заявления главы МВД Ханса-Петера Фридриха позволяют предположить, что ждать осталось недолго.
“Люди, которые сеют религиозную вражду, заслуживают выдворения. Правовые нормы должны ясно устанавливать: тот, кто применил насилие для навязывания религиозных взглядов, обязан покинуть страну”, - объявил министр в интервью Neue Osnabrucker Zeitung. По его словам, ужесточить следует и законодательство в отношении потенциальных правонарушителей, “придерживающихся экстремистских убеждений”. Соответствующие поправки господин Фридрих представит уже на этой неделе на встрече с главами внутриполитических ведомств федеральных земель. Кроме того, в рамках “систематической борьбы с террористической угрозой” министр пообещал усилить видеонаблюдение на вокзалах и аэропортах - эта мера безопасности уже предусмотрена в бюджете страны на 2013 год.
Отвечая на вопрос журналистов о “беженцах из Чечни и России в целом”, глава МВД подтвердил: в его ведомстве, “естественно, следят за притоком людей из кризис­ных регионов России и из Восточной Европы”. О том, что Германия сделала выводы после терактов в Бостоне, министр неоднократно говорил ранее. Еще в конце апреля он заявил, что главная угроза сегодня исходит от террористов-одиночек. И напомнил: немцы уже могли убедиться в этом на примере выходца из Косово, албанца-мусульманина Арида УКИ, в 2011 году убившего двух американских военных в аэропорту Франкфурта-на-Майне.
Если представленные министром поправки утвердят, МВД получит право вносить в федеральные списки потенциальных террористов не только лиц, уже отметившихся правонарушениями, но и тех, кто “всего лишь” открыто поддерживает экстремистские взгляды, в том числе на интернет-сайтах.
“Чтобы иметь право высылать из Германии тех, кто проповедует ненависть, мы должны сделать законодательство более строгим. До сих пор мы могли высылать только преступников. Те, кто проповедует насилие, но сами в противоправных действиях не замечены, не могли быть высланы из страны. Это мы и хотим изменить, ужесточив законодательство. Ведь эти люди приводят к радикализации их окружения, сеют ненависть и делают других преступниками. Мы не можем этого допустить”, - пояснил спикер по внутриполитическим вопросам фракции ХДС/ХСС в бундестаге Ханс-Петер УЛЬ.
Как считают эксперты, ужес­точение законодательства - сначала в Германии, а затем, возможно, и на европейском уровне - поможет предотвратить наплыв в страны ЕС радикальных исламистов, сражающихся сейчас в Сирии на стороне противников Башара АСАДА. “Эта страна становится тренировочным лагерем для джихадистов, - предупредил Ханс-Петер Фридрих. - Сейчас там находятся около 30 исламистов из Германии (а в общей сложности - 600-700 европейцев. - “Ъ”). Есть опасность, что рано или поздно эти люди выступят против нас”.
Для Франции такой же проблемой, как Сирия для Германии, стало Мали. Эта африканская страна, где с января Франция проводит военную операцию против исламских экстремистов, привлекает “бойцов джихада” со всего мусульманского мира. В том числе выходцев из Африки, переселившихся во Францию. Дополнительные проблемы создает тот факт, что многие из этих людей успели получить французское гражданство. А значит, депортировать их, если возникнет такая необходимость, будет некуда.


“КоммерсантЪ”

Поделиться
Класснуть