3145

Евангелие от Луки

В минувший понедельник в эксклюзивном интервью телеканалу Russia Today (RT) президент Белоруссии Александр ЛУКАШЕНКО  поделился соображениями о своем будущем преемнике, а также рассказал о своем отношении к Западу, упрекнув Евросоюз в невыполнении договоренностей с Минском. Кроме того, он фактически раскритиковал Россию и Украину за отсутствие жесткой системы власти, что способствует коррупции. А еще рассказал, почему прощает женщинам лесбиянство.

Преемников - миллион

Александр Лукашенко заверил, что ни в коем случае не допустит, чтобы его преемником стал кто-то из родственников. “Я поклялся, что я ни в коем случае не буду передавать власть своим родным, близким, родственникам или детям. Это исключено. Но самое главное - власть у нас после Лукашенко будет у того, кто ее выиграет на выборах”, - заявил президент Белоруссии. “Вы знаете, даже скажу вам откровенно, задумываясь над этим вопросом, я пока для себя так и определил, что даже и поддерживать публично никого не буду. Все должно быть честно. Народ должен избрать себе руководителя сам, когда для этого придет время”, - добавил он.
В 2007 году Лукашенко признался в наличии третьего сына и сообщил прессе, что “ни первый, ни второй, но, может быть, третий сын только будет президентом”. Вскоре после этого его сын Николай стал регулярно появляться с отцом на публике. Он стоял на трибуне вместе с президентом, принимающим парад в честь Дня независимости, ездил на саммит глав государств СНГ в Бишкеке, принимал участие в поездках по регионам, пострадавшим от чернобыльской аварии, и т.д. С тех пор СМИ стали говорить о Николае как о потенциальном преемнике. Однако в интервью RT Лукашенко поспешил развеять этот миф. “Дело, которое мы начали, - это большое дело. Есть кому продолжать, есть кому передавать эстафету лет через 20-25, - заявил он. - Но продолжать - ведь не значит, что взял бразды правления и сел в кресло президента. Таких, как младший сын Лукашенко, у нас миллион, а может быть, и больше, и они будут продолжать то дело, которое Лукашенко когда-то начал. Что я начал и что сделал”.
“Меня беспокоит, в чьи руки попадет это аккуратное, ухоженное, чистенькое, как многие журналисты говорят, государство Беларусь. Я хотел бы, чтобы у власти был человек, который шарахаться не будет, а будет продолжать это дело”, - отметил при этом президент.

Про Запад и Восток

“Все хотят сегодня порвать Беларусь на клочья в плане экономики”, - заявил он, явно намекая на покупку российскими компаниями белорусских предприятий в обмен на кредиты и дешевый газ.
“Мы не проводим курса рыночного государства, основанного на рыночной собственности, где приоритет частной собственности, где государственное надо все порезать на куски, раздать, поделить, - заметил при этом Александр Лукашенко. - У нас нет этой повальной приватизации. У нас социально ориентированное государство с очень мощной социальной политикой”.
Эта политика, по словам белорусского лидера, “значительно отличается от того, что хотели бы видеть на Западе”. “У нас жесткая система власти, где особенно не разгуляешься и в парламенте мордобоем заниматься не будешь, - не удержался господин Лукашенко от намеков в адрес Украины. - Когда власть разобщена: полномочия парламента, полномочия правительства, у президента никаких полномочий - тогда легче сводить, разводить, драться. А в результате народ будет страдать. Тогда можно легче прикарманить, приватизировать какое-то предприятие за бесценок”.
“Им (Западу. - Ред.) это не нравится. Им вот надо вот это. Что касается свободы слова, плюрализма и прочего, да бросьте вы! Разве можно? Мы окружены практически - в современном мире особенно - всеми средствами массовой информации, скажем так”, - добавил Лукашенко.
Он заверил, что белорусы имеют возможность смотреть и читать иностранные СМИ, имеют доступ в Интернет. “Как я могу им рот заткнуть? Я самый ярый противник всяких запретов, выстраивания заборов и прочее. Если ты сильный человек, то ты в этой борьбе выиграешь”, - заявил он.

Неглобальная страна

По мнению Лукашенко, в Белоруссии демократия, которая не хуже, чем в странах Европы и США. В частности, он сказал: “Абсолютно. Абсолютно не хуже, поверьте. Хотите, я вам докажу, что у нас нет диктатуры? Просто одним тезисом. Я пытаюсь этим убедить своих западных партнеров. Для того чтобы быть диктатором и похожим на нашего с вашим прадедушку СТАЛИНА, надо иметь ресурс. Ресурс надо иметь, понимаете? Я же в обнимку с ядерными боеголовками не сплю? Нет. У меня углеводородного сырья не столько, сколько у Уго ЧАВЕСА в Венесуэле было? Нет. У меня природного газа не столько, как в Российской Федерации. Вообще мы его не добываем. И так далее, и тому подобное. У нас что, населения полтора миллиарда, как в Китае? Чтобы диктовать, быть диктатором и диктовать, надо иметь в руках ресурсы: экономические, социальные, население, военные, боеголовки и прочее. У нас ничего этого нет. И я объективно оцениваю свою роль в связи с этим. И сейчас говорю о том, что мы не страдаем никаким глобализмом. Мы не собираемся решать глобальные проблемы всей планеты. У нас тоже для этого нет ресурсов. Мы хотим видеть, найти свое место под этим солнцем и жить как нормальное цивилизованное среднеевропейское государство. Вот чего я хочу”.
“Вы знаете, я недавно летел в Венесуэлу. У меня было время по­думать. И я вот, оценивая и прочитав информацию, задаю себе риторический вопрос, как будто дискутирую с американцами и западниками. Ну хорошо, Лукашенко персона нон грата. Вы его никуда не пускаете. Но заодно вы не пускаете моего старшего сына, моего среднего и моего малыша в список записали. Ну он-то в чем виноват? Он что, фальсифицирует выборы? У меня дети вообще отстранены от всякой предвыборной кампании. Как можно всех огулом взять и записать, не знаю, чем их обозвать, обругать можно и не пустить на территорию Европейского союза? Ладно, они за права человека. Но почему вы нарушаете права человека моих граждан? Ладно, Лукашенко неприемлем. Я могу сказать вам, по каким причинам основным я им неприемлем. Не потому, что авторитарный, это, может, действительно так. И не потому, что меня называют там диктатором, сейчас уже не говорят ни про авторитаризм, ни про диктатуру. Это когда-то говорили. С Америки прислали им эти тезисы, как меня обозвать”, - поделился выводами Лукашенко.
Помимо прочего Александр Лукашенко заявил, что Евросоюз обманул Белоруссию. По его словам, ЕС использовал разгон акции оппозиции во время президентских выборов в 2010 году как “повод не выполнить то, что мне обещали”. “Они мне поставили практически ряд условий. Мы будем с вами дружить, у нас будут хорошие отношения, если вы первое, второе, третье, пятое сделаете. И я практически все сделал, что они требовали. Но они не сделали ничего, - посетовал президент Белоруссии. - Они после этого нашли повод. А поводом было то, что мы разогнали вот эту толпу, которая штурмовала Дом правительства”. “Мы их не поливали водой в этот морозный день 19 декабря. Мы их не разгоняли слезоточивым газом. Мы не бомбили, не стреляли в них резиновыми пулями, как это делают в странах ЕС. Мы просто защитили государственное учреждение. Они (ЕС. - “Ъ”) использовали это как повод, чтобы не выполнить то, что мне обещали”, - заявил Александр Лукашенко.

Лесбиянство прощаю!

Также руководитель республики прокомментировал продолжающиеся обвинения в свой адрес со стороны зарубежных изданий, называющих Лукашенко “гомофобом” после того, как он в 2010 году нелицеприятно высказался о сексуальной ориентации главы МИД Германии Гидо ВЕСТЕРВЕЛЛЕ. Напомним, тогда Вестервелле, участвовавший в переговорном процессе с Лукашенко во время президентской кампании в Белоруссии, назвал руководство Белоруссии “последней диктатурой в Европе”, Лукашенко заявил журналистам, что “лучше быть диктатором, чем голубым”. Высказывание Лукашенко сразу же стало афоризмом, цитируемым не только в Белоруссии, но и далеко за ее пределами, а зарубежная пресса до сих пор упрекает руководство постсоветской республики в гомофобии. Теперь в нынешнем интервью глава Белоруссии так объяснил свою позицию: по поводу того инцидента он не беспокоится и виноватым себя не считает, он просто тогда высказал свою точку зрения.
“Эту тему поднял поляк СИКОРСКИ (Радослав, глава МИД Польши. - ИА REGNUM). Ну и я там начал отвечать. Он стал мне задавать уточняющие вопросы: “А вот в Москве запретили гей-парад. А если бы у вас был, вот вы бы запретили или нет?” И я ему говорю: “Вы знаете, наверное, я бы не запретил. Конечно, по центру города они бы не бродили. Ну где-то на окраине пусть бы собрались, пусть бы народ подивился”. Ну и высказал свою точку зрения. Ладно, женщинам лесбиянство я прощаю. Но голубизну мужикам - никогда в жизни. Почему нет? Да потому, что женщина - лесбиянка, потому что мы, мужики, дрянные”, - заявил Лукашенко.

Russia Today, “КоммерсантЪ”

Поделиться
Класснуть