Сами без Усамы!
Недовольство вашингтонских политиков не позволило авторам фильма об операции по уничтожению Усамы бен Ладена получить “Оскара”
Как стало известно в минувший понедельник, комитет Совета Безопасности ООН принял недавно решение исключить из своего “черного списка” бывшего главаря международной террористической группировки “Аль-Кайеда” Усаму бен ЛАДЕНА, уничтоженного американским спецназом в мае 2011 года в Пакистане. И в этот же день стало известно, что в конгрессе США прекратили разбирательство по поводу контактов с ЦРУ авторов фильма “Цель номер один” об успешной операции по уничтожению террориста №1. Об этом сообщили представители сенатского специального комитета по разведке. По оценкам некоторых наблюдателей, мнение конгрессменов в конечном итоге существенно повлияло на решения американских киноакадемиков о присуждении (или неприсуждении) премий “Оскар-2012”.
Цель номер один - “Оскар”
Бен Ладен попал в “черный список” комитета Совбеза ООН по санкциям против “Аль-Кайеды” в январе 2001 года. С тех пор против него действовал запрет на передвижения, а его авуары были заморожены.
Как отмечается в заявлении комитета, имя бен Ладена было исключено из санкционного списка 21 февраля нынешнего года.
Между тем для разморозки счетов экс-главаря “Аль-Кайеды” требуются ходатайства отдельных стран. Они должны также “предоставить комитету гарантии того, что эти авуары не будут переданы (прямо или косвенно) входящим в санкционный список физическим лицам или организациям или каким-либо другим образом использованы для террористических целей”.
Комитет Совета Безопасности ООН по санкциям против “Аль-Кайеды” был учрежден резолюцией 1267 от 15 октября 1999 года. В настоящее время в его “черный список” включены 233 человека и 63 организации.
Между тем известие о том, что в конгрессе США прекратили разбирательство по поводу контактов с ЦРУ авторов фильма “Цель номер один”, последовало на следующий день после того, как стало известно, что лента, получившая пять номинаций на премию “Оскар”, так и не была признана лучшим фильмом.
Поводом для начала расследования послужили сообщения об информационной поддержке, оказанной творческому коллективу голливудского проекта. В конгрессе возникли подозрения, что ЦРУ раскрыло секретную информацию создателям фильма об охоте за “террористом номер один”.
Однако, как заявили в комитете сената по разведке, получив дополнительную информацию от ЦРУ, режиссера картины Кэтрин БИГЕЛОУ и ее сценариста Марка БОАЛА, было решено не предпринимать каких-либо дальнейших действий.
Бигелоу в 2010 году стала первой в истории представительницей прекрасного пола, удостоенной премии “Оскар” за лучшую режиссуру. Сценарист Боал завоевал золотую статуэтку Американской академии киноискусств за работу над картиной Бигелоу “Повелитель бури”.
В фильме “Цель номер один” проводится мысль о том, что важное значение сыграла информация, полученная в результате применения крайних методов допросов, а попросту говоря, пыток в отношении узников тюрьмы Гуантанамо.
Самым популярным тогда методом у спецслужб считалось насильственное погружение человека в воду, то есть утапливание. Соответствующие сцены в фильме вызвали возмущение главы сенатского комитета по разведке Дайэн ФАЙНСТАЙН, а также еще двух влиятельных сенаторов - Карла ЛЕВИНА, возглавляющего комитет по делам вооруженных сил, и сенатора-республиканца Джона МАККЕЙНА.
Для последнего эта тема является больной. Он побывал в свое время в плену во Вьетнаме и подвергался пыткам.
Как указывают местные наблюдатели, недовольство вашингтонских политиков резко снизило шансы авторов картины на завоевание “Оскара”. При этом они, правда, отмечают, что правительство, включая ЦРУ, в не меньшей, если не в большей степени сотрудничало с создателями другой картины - “Операция “Арго” режиссера Бен АФФЛИКА, которая была признана “лучшим фильмом” по итогам 2012 года.
Я выстрелил ему в лоб дважды
Кстати, недавно в США бурные дискуссии вызвала статья в журнале Esquire о том, что сотрудник основного тактического подразделения сил специальных операций ВМС США, который в ночь на 2 мая 2011 года ликвидировал Усаму бен Ладена, не получает пенсионных выплат и медицинской помощи. Он мог бы получить льготы, если бы захотел, возразила газета Министерства обороны США Stars and Stripes.
В ответ на слова Esquire о том, что спецназовец в “благодарность от нации не получил ничего”, издание пишет: “Все ветераны войн в Ираке и Афганистане, в том числе бойцы спецподразделения “морские котики”, по законам США имеют право на бесплатную пятилетнюю медстраховку, после того как они выходят в отставку”. При этом газета ссылается на сайт администрации по делам ветеранов США.
Таким образом, спецназовец, обозначенный в статье лишь как “стрелок”, остался без помощи государства только в результате своего пренебрежения к возможности получать льготы, пишет Stars and Stripes, редакция которой также обратилась к умолчавшему о льготах Esquire c требованием внести ясность в ситуацию.
Журнал Esquire в ответ на претензии отметил, что располагал этой информацией, но не смог опубликовать ее, так как “не хватило места” - при том что материал вышел на семи полосах. Кроме того, журнал заметил, что его герой не воспользовался льготами, так как попросту об этом не знал, да и сумма страховки не смогла бы покрыть нужды семьи ветерана.
В интервью Esquire “морской котик” рассказал не только о своих теперешних нуждах, но и об обстоятельствах убийства Усамы бен Ладена в его резиденции в Абботтабаде, ведь спецназовец, по его словам, был “последним, кто видел главу “Аль-Кайеды” живым”. “Я зашел в его спальню и в полумраке увидел, как он толкнул вперед себя свою молодую жену. Мне казалось, он хотел использовать ее как щит. В это мгновение я выстрелил ему в лоб дважды. Огонь! Огонь!” - до сих пор не может забыть “морской котик”. “Он начал падать, и я выстрелил ему в лоб в третий раз. Он был мертв. Не двигался. Его язык вывалился. Я наблюдал его последние вздохи, это уже был рефлекс”, - продолжил “стрелок”.
“Его лоб выглядел чудовищно. В его черепе была дыра в форме буквы “V”, и мозги стекали прямо по лицу. Америка не хотела бы этого видеть”, - сказал он. Спецназовец также добавил, что когда он убил бен Ладена, то заметил в комнате его плачущего сына. “Я не хотел причинить ему боль, а он был так напуган, он был совсем маленький. Я усадил его на кровать рядом с мамой и смочил его лоб водой”, - поделился “морской котик”.
Между тем бывшая супруга “морского котика” призналась, что сейчас в большей степени ощущает угрозу со стороны террористов-мстителей, чем восемь лет назад. Семья подумывает о том, чтобы поменять имена, сообщила она.
NEWSru.com