287

Кайрат Тунтеков: Больше не остановлюсь!

О третьем пришествии “соловья из Шымкента” страна заговорила после его выступления в популярном телешоу на Новый год.  Теперь график певца расписан по часам, но он нашёл время для эксклюзивного интервью газете “Время”

Кайрат Тунтеков: Больше не остановлюсь!

- У меня в жизни почему-то всегда так бывает: взорвал на SuperStar KZ - потом пропал, победил в I`m a Singer Kazakhstan - опять исчез. В тот момент личный музыкальный кризис совпал с пандемией. И хотя я все равно сидел в студии, записывал пес­ни, ничего не шло, не стреляло, - объясняет Кайрат. - И вот или судьба, или сверху мне была дана еще одна возможность, но я очень благодарен этому. Теперь точно не остановлюсь!

Первый шаг в новой жизни - к моему дню рож­дения уже выйдет мой новый клип на песню “Алаулайды”. Это новый формат, новый европейский стиль, который должен всем понравиться. Ждать осталось недолго. День рождения у меня  14 февраля, в День влюб­ленных, поэтому шучу всегда, что мое второе имя - Валентин.

- Вообще считается, что это не наш праздник. А вы будете жену поздравлять?

- Буду. И не только ее. По-любому всех родных женщин, девушек, дочку, которая является моей первой фанаткой. Цветы, тортик, сладости - такие подарки в этот день они получат.

- А день рождения как будете отмечать? Этот год ведь для вас особенный - случилось ваше триумфальное возвращение на сцену. Все об этом говорят.

- Мне исполняется в этом году 40 лет. Эту дату отмечать нельзя - примета такая. Мы это все видели всегда, знаем от наших старших, а у казахов же взрос­лых надо слушать.

Раньше я тоже не устраивал больших праздников и пышных тоев в этот день. Всегда в кругу близких друзей, человек 25-30 максимум. Мой фан-клуб всегда меня поздравляет, они мне что-то дарят от души, и это очень радует. Я им благодарен за их любовь, за веру в меня при любых обстоятельствах.

- Чем вы занимались до того, как оказались на той самой новогодней программе “ќызыќ Премия”, пос­ле чего ваша песня “У меня ноль” завирусилась не только в нашей стране?

- После I`m a Singer Kazakhstan в 2018 году я в Шымкенте открывал свой караоке-клуб, дела в нем шли хорошо. Потом пандемия случилась - все изменилось. Песни, как я говорил, тоже не стреляли. Как творческий человек, я закрылся.

И вот неожиданно, совершенно спонтанно, спасибо коллегам, моим братьям Марату ОРАЛГАЗИНУ и Еркебулану МЫРЗАБЕКУ, я оказался на этом популярном шоу - они нашли меня и предложили спеть эту песню. Мы знали друг друга и раньше, пересекались на мероприятиях, а в этот раз все совпало с периодом моей жизни - они будто почувствовали, что “у меня ноль”: материальные проблемы и все такое. Тяжко было, скрывать не буду. И вот поступает предложение: “Кайра, брат, кроме тебя, эту песню никто не споет!” Я в себя поверил, спел от души, и получилась бомба!

За два дня до премии я по­ехал в Алматы записать голос - в обед вылетел из Шымкента и ночью уже возвратился. Всего за 30 минут я записался, после меня еще хор записали, и все было готово. Еще через два дня я обратно полетел, уже на съемки.

На премии я был секретный артист - никто до последнего не знал, что выйду на сцену, специально даже в зале не сидел. В общем, все случилось спонтанно, и вдруг такой бум, настоящий взрыв. Никто не ожидал!

31 декабря в 8 часов вечера, перед самым Новым годом, показали программу. Я на следующий день просыпаюсь, а у меня Дайрект разрывается по полной: “Такой шедевр!”, “Легенда вернулась”, “Король опять на сцене”. Чего только мне не писали!

Потом стали ролики присылать, которые снимали на эту песню и взрослые, и дети. Много шуток было на тему: мол, так Новый год отмечали, что теперь “у меня ноль”. До этого младшее поколение меня совсем не знало, Кайрата Тунтекова слушали мои ровесники или старшее поколение, а теперь именно дети прохода не дают, везде кричат: “Кайрат-ага, у меня ноль!” Хорошо, что я тогда принял предложение Марата и Еркебулана - ни минуты не думал, сразу согласился. Это вернуло мне желание вновь заниматься любимым делом.

- Получается, чтобы вы были в тонусе, постоянно на сцене, вас кто-то должен, как говорится, пинать?

- Вы не думайте, домашние, близкие меня пинают - они переживают, хотят, чтобы я был самым лучшим.

- Вас постоянно сравнивают с Димашем. Так и говорят: “На его месте уже давно должен был быть Кайрат Тунтеков”. Что вам помешало?

- Говорят же: талант - 10 процентов успеха, а еңбек - 90 процентов. Надо трудиться. Но, с другой стороны, у каждого своя судьба. У Димаша получилось выйти на международный уровень, и я рад за него очень. Тем более всегда, когда мы с ним встречались, он говорил: “Ага, я ваш поклонник, всегда вас слушал, с детства”. И мне очень приятно.

- Если 90 процентов - труд, то, значит, вы ленитесь?

- Да, по молодости было, но сейчас я взрослый мужчина. Чувствую, что в этот раз должно получиться. Сейчас все полным ходом к этому идет.

- Может, вам недостает хорошей поддержки?

- Я все ожидания в прошлом оставил, сам двигаюсь, вот с чистого листа опять начал. И это еще одно подтверждение про судьбу - неожиданно, откуда ни возьмись, “ќызыќ Премия”, и вновь загорелась моя звездочка.

Я, конечно, очень хочу на мировой уровень выйти, тем более все знают, что я на всех языках пою, даже на китайском. Но вот не было таких моментов, чтобы там себя показать. Хотя с детства моя мечта - спеть с мировой звездой в дуэте. Например, с ТИМБЕРЛЕЙКОМ, которого с детства много слушал, любил. Так как Майкла ДЖЕКСОНА уже нет, остался Тимберлейк.

А поддерживает меня в первую очередь наш народ, который меня выбрал в свое время. И, что бы со мной ни случилось, он до сих пор меня поддерживает.

- Это вы про ту злосчастную аварию?

- Эту тему поднимать не хочется. Шум, конечно, был сильный, хотя никто не пострадал серьезно. Обида была вначале, стресс сильный, но я это пережил и понял, что вовремя надо все отпускать. Поэтому отпустил. Это мое первое и самое главное правило сейчас - упал и опять встал. Я же много падал, но каким-то чудом вставал.

- Вы имеете в виду слухи о том, что Кайрат Тунтеков запил, поправился, поэтому прячется? Или что-то другое?

- Насчет пил - неправда. Пусть останется на совести тех, кто такое говорил. А насчет поправился - да. Сейчас худею. Это у меня от настроения зависит, от того, что в жизни происходит. Вот сейчас песни пошли, клипы начал снимать, движение началось - по стране летаю, и организм даже сам стал сбрасывать. Но в спорт­зал все-таки собираюсь, абонемент уже есть. Хотя мне всегда футбол был близок - с первого класса им серьезно занимался, на тренировки ходил. А потом творчество взяло верх. Понял, что быть на сцене - это именно мое. Но футбол “для себя” в моей жизни остался, обожаю его. Когда у меня спрашивают про хобби, называю именно его. А еще я готовить люблю, но об этом знают только близкие.

- Что именно готовите?

- Умею практически все. Как истинный гурман, постоянно ищу новые рецепты, но в основном делаю жаркое. Причем оно у меня вкуснее всего получается из курицы. Это мое фирменное блюдо. Оно у меня получается такое, что можно долго сидеть, хлеб в него макать и наслаждаться. Все друзья это знают и, бывает, приходят ко мне уже с куриными ножками, просят, чтобы я приготовил. (Смеется.)

- Вы говорили мне, что мечтаете жениться на высокой девушке с длинными черными волосами. Так и случилось, ваша супруга такая?

- Да, все верно. Но больше насчет личного ничего. Не обижайтесь. У меня все хорошо, хорошая семья, дочь, но на этом давайте остановимся. Афишировать свое счастье не хочется. Оно, уверен, любит тишину.

- Дочка музыкальным талантом в папу пошла?

- Ей сейчас пять лет. Могу сказать, что слух папин. Но она больше гимнастка. Художественная. Танцует, никогда не сидит на одном месте, очень энергичная.

Семья моя, родители - все в Шымкенте живем. Шымкент меня вполне устраивает. Это сейчас тоже мегаполис, третий город в стране. Мне здесь комфортнее. Как говорится, где родился, там и пригодился. В свое время я семь лет в Алматы прожил, но теперь в столицы езжу только на съемки, по творческим делам, на выступления.

- Раньше вы говорили, что, как артист, тои не признаете, на них не выс­тупаете. А теперь, знаю, не так категоричны...

- Вы же понимаете, что той - это наша қазына. Мне кажется, нет уже ни одного артиста, кто бы не выступал на тоях. Но я всегда держу свой уровень - пою всегда без фонограммы, только живьем.

Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее