1548

“Адам бол” - кино, которое заслужили?

Наверное, так должно было случиться, что в эпоху засилья комедий появилась лента, сляпанная по проходным лекалам, собравшая штампы и вызывающая чувство стыда.

“Адам бол” - кино, которое заслужили?

Такое ощущение, что сделал ее искусственный интеллект, которому дали задание собрать худшее, что есть в наших комедиях: местечковый юмор, который преподносится как аутентичность, апломб и превосходство, шутки, смешные только автору… Тут даже сложно сказать, за что больше стыдно. Лично я, как зритель, сломалась на эпизоде, который буквально месяц назад уже видела в другом фильме “Біздің жігіттер. Афган”: там представитель злодеев обмочился от страха, и жидкость течет на спрятавшихся под досками пола героев. В “Адам бол” один из участников погони тоже густо орошает реку и попутно спрятавшихся под настилом героев.

Но главный позор в том, что, как это у нас нынче модно, фильм совместного производства - работа наших плюс нигерийских киношников. Естественно, с расчетом на показ у них тоже. Хитрый такой ход. Даже режиссеров двое: с нашей стороны Алмаз АЛИМЖАН, с нигерийской - Чета ЧУКУ. Авторы проекта очень гордятся таким сотворчеством в принципе. Мол, бесценный опыт сотрудничества с Нолливудом, который уступает только Болливуду и Голливуду.

Большая часть действия происходит в Нигерии. Страна зрителю показана как сплошное гетто с жуликами. Даже таможенник в аэропорту крайне недоброжелателен и неприятен. Он выхватывает сумку одного героя, обнаруживает там казы, приходит в ужас и дальше досматривает уже прямую кишку гостя. По замыслу сценаристов это, видимо, очень смешно, в том числе и нигерийскому зрителю.

Изрядно отвлекают логические нестыковки сюжета - почему парни летели по делам в Америку, а самолет по техническим причинам приземлился в Нигерии? Почему они без визы, запросто, едут из аэропорта в город покушать?

Может быть, это замысел сценариста, но наши герои настоящие идиоты - золотой мальчик, его друг-тряпка и случайно попавший в их компанию нищеброд. Их не жалко, и в этом зрители невольно чувствуют себя на стороне бандитов, требующих выкуп и махающих пистолетами.

Жалко актеров. Потому что играть нечего, а эмоции изображать приходится. Жалко зрителей, которые купят билеты на казахстанское кино и решат, что все фильмы у нас такие. Никто не ждет от комедии глубокой философии, но эстетика, юмор, логика… На крайний случай хотя бы толерант­ность...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть