2700

Пусть всегда будет…

Слабонервных просим не читать пожелание Ерлана КОКЕЕВА прекрасным дамам

Пусть всегда будет…

Певца несколько лет не было видно. Он вернулся в Казахстан меньше года назад и заявил, что в Турции рожал пятого ребенка, а на родину приехал за хорошим образованием для старшего сына.

- Как понимать ваше заявление “Я рожал пятого ребенка”? Вы совершили прорыв в физио­логии?

- Мы с супругой не говорим “я” или “она”, мы говорим “мы”. Я присутствовал при родах, причем не в первый раз.

- Говорят, это сильное испытание для психики мужчины. Правда?

- Ключевое слово в таком утверж­дении “говорят”. Не вижу ничего особенного или пугающего. Супруга попросила помочь, я с удовольствием сделал это, и процесс действительно прошел более комфортно для нее. Для меня же это прекрасная возможность почувствовать себя единым целым, тем самым “мы”.

Меня так удивляет еще вопрос, не терял ли я сознания на родах. А почему я должен был его терять? Там нет ничего страшного, только бесконечно волнующий момент, когда ты присутствуешь при появлении новой жизни, можешь сам перерезать пуповину. Более того, именно став участником этого процесса, наблюдая его, я понял, что роды не физиологический процесс. Это момент, когда ты можешь ощутить присутствие бога. Все это слишком сложно устроено, чтобы быть просто результатом эволюции.

- Почему вы уезжали жить в Турцию?

- Так получилось, сошлось несколько факторов. Но в итоге мы приняли решение вернуться. Главным поводом стало то, что старший сын пошел там в школу и мы поняли, что с его уникальными математическими способностями надо дать ребенку более основательное образование. Иначе мы можем упустить талант. Он умножает в уме трехзначные числа, демонстрирует математические фокусы.

А в Турции нам было не очень понятно, что же происходит в школе. До старших классов и до выбора профиля вообще нет ощущения, что дети прям серьезно учатся. Вот из-за этого мы и решили вернуться.

- Как же вы прожили три года без своей публики?

- Если честно, я сам был готов взять небольшую паузу. Очень приятно, когда просят сфотографироваться вместе, когда узнают. Я всю жизнь мечтал об этом и шел к популярности. Но я оказался в таком периоде, когда необходимо было сделать какую-то переоценку ценностей. Через несколько месяцев мне исполнится 53 года, а в жизни мужчины это поворотный, трансформационный период, когда сердечная чакра порой просто не выдерживает нагрузки.

- Про чакры разговор не могу поддержать. Обычно про этот возраст говорят так: или бес в ребро, или песок начал сыпаться. У вас какой вариант?

- Еще есть третий, когда человек уходит из этого мира: Батыр, Байтереков, Кажгалиев. Можно назвать много имен музыкантов, которые ушли примерно в этом возрасте. Не скажу, что я верю в чакры, в карму, хотя в моей жизни был такой долгий период, когда я занимался духовными практиками, примерно с 33 лет. Многие даже думали тогда, что я ушел в какое-то религиозное направление, стал буддистом или кришнаитом.

- Кроме чистки чакр что вы делаете для поддержания формы?

- Ничего, даже в тренажерный зал не хожу, хотя надо немного вес скинуть. Возможно, помогает хорошая наследственность. А может, то, что я искренне люблю этот мир и наслаждаюсь жизнью здесь и сейчас.

Кстати, в Турции я даже постепенно отошел от вегетарианства, которого придерживался целых девять лет. В какой-то момент понял, что организму не хватает животного белка и ничего с этим не поделаешь. Тогда принял тот факт, что не зря был рожден в теле казаха и без мяса обойтись не смогу. Постепенно вернул мясо в рацион. Кстати, больше всего в Турции скучал по казы.

- При вашем уровне спокойствия, наверное, бесполезно спрашивать про наличие тревожного чемоданчика?

- Все в руках Всевышнего, и надо уметь принять любую его волю. По секрету скажу: с нашей планеты никто живым не уйдет. Так что не парьтесь, не ищите, где может быть лучше или безопаснее. Просто живите здесь и сейчас.

- У вас большой тур по Казахстану. Вы так отмечаете возвращение?

- На самом деле сборы пойдут моей однокурснице, у которой диагностировали не очень приятное заболевание. Просто я не хочу об этом говорить. Тур в шутку называем юбилейным, потому что подводим некий итог, поем разные песни - и современные, и старые. Даже те, которые я пел, еще будучи в составе групп “Дос-Мукасан” и “АБК”. Конечно, будут исполнены несколько композиций человека, которого я считаю своим учителем, того, кто оказал огромное влияние на всю казахстанскую эстраду, это с каждым годом чувствуется все сильнее. Я имею в виду Батырхана. Кстати, именно после возвращения стало заметно, насколько свежая молодая кровь пришла на нашу эстраду. Это просто глобальный прорыв.

- На носу 8 Марта, а вы в другом городе. Вы специально сбежали из дома, чтобы не поздравлять женщин?

- Да вы что! Я очень надеюсь сделать домашним сюрприз и не оставить их без праздника. Дома много женщин: супруга, мама, сноха, племянница. У нас в семье этот месяц вообще урожайный на праздники: мы отмечаем день рож­дения жены и годовщину нашей свадьбы. Так что на цветах я не экономлю принципиально. Важно не только еще раз сказать о любви любимым женщинам, но и показать. Это очень ценно для наших половинок. Они ведь и правда иные существа, с другой планеты.

Я надеюсь, что научился понимать супругу, хотя сделать это порой бывает сложно, ведь женщины говорят одно, делают другое, тут главное - привыкнуть к этому. И надо уметь искренне извиняться. Это тоже помогает внутреннему росту и движению вперед.

- Если не секрет, чем вы зарабатывали на жизнь в Турции?

- Человек с гитарой не пропадет нигде. У меня же высшее образование как у арт-менеджера, так что я могу в любой точке мира организовать концерты и получить за них деньги. Я собрал в Турции интернациональную команду из музыкантов России, Украины, Молдавии. Научил их петь наши казахские пес­ни, добавил хиты 1980-х, и почти сразу мы собрали аншлаг.

- Вы всегда были практически русскоязычным исполнителем, но сейчас легко даете интервью на родном языке. Что произошло?

- Я родом из Караганды и действительно понимал казахский, но не говорил на нем очень долго. К тому же была куча комплексов, всегда находились желающие поправить, сделать замечание. Так что я привык, что лучше промолчать, чем сказать что-то не так.

Но с некоторых пор усиленно начал заниматься родным языком и теперь почти всю программу веду на казахском. Мне самому это интересно, и это тоже этап внут­реннего роста. Так что диванные войска делают свое благое дело. Сколько раз говорили про меня: он манкурт, он не знает языка, и вот подвигли доказать, что я могу. Оказалось, необязательно с кем-то заниматься, достаточно больше слушать и не бояться разговаривать.

- Кто-то из детей пойдет на эстраду по вашим стопам?

- Есть надежда на младшего, он уже заявил, что хочет быть бас-гитаристом, да я и сам замечаю у него музыкальные задатки. Посмотрим. Я никого из детей ни к чему не принуждаю, каждого воспринимаю как дар божий, как человека, для которого я лишь проводник в этот мир, помощник.

- А какова роль женщин в вашей жизни? Вдохновляли они вас или, наоборот, удерживали на краю? Сейчас положено восхищаться мужчиной, чтобы у него был рост.

- Не скажу, чтобы меня всегда хвалили, защищали… Например, в детстве мне запрещали заниматься музыкой. Но даже эти отрицательные вещи в итоге являлись для меня благом, помогали достичь цели. И вот еще: моя супруга по образованию музыкант, так что, когда я показываю ей новые сочинения, она весьма скептически принимает их. И приходится доказывать, что я могу сделать что-то лучше. Зато такое отношение заставляет эволюционировать.

Наверное, если бы мной просто восхищались без конца, я мало бы чего достиг.

- Ну и самое главное: доброе пожелание всем женщинам Казахстана!

- Пусть всегда будет 8 Марта!

- Вас побьют мужчины…

- Я никого не боюсь!

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть