Горячее кресло
У Казахского национального театра оперы и балета им. Абая новый руководитель, правда, пока и. о.
Приказом профильного министерства на должность исполняющего обязанности директора назначена Айнур КОПБАСАРОВА. Напомним, ровно год назад, 11 февраля, на эту должность был назначен Нурбакыт БОКЫБАЕВ, прежде руководивший Алматинским цирком. Главная задача перед ним была поставлена четко: прекратить бесконечный поток жалоб, летевших в министерство из трудового коллектива. О том, что в алматинском оперном затяжные проблемы, не говорил и не писал разве что ленивый. Все ждали смены директора, хотя есть негласное правило в юбилейный год руководителя не менять. Раз это случилось, значит, действительно дальше терпеть было невозможно.
Что выдает всезнающая сеть про Копбасарову? По образованию она филолог, была режиссером, художественным руководителем Туркестанского музыкально-драматического театра. Поставила несколько монументальных исторических драм, является автором сценария церемоний открытия и закрытия 28-й Всемирной зимней универсиады в Алматы (2017 год).
Пока можно только строить догадки о том, задержится ли новый руководитель в театре, станет ли полноправным директором или лишь очередным звеном в длинной цепочке. С одной стороны, хорошо, что пришел человек творческий, с другой - безумно печально, что в профильном министерстве никак не заметят факт, что директор-хозяйственник не может быть одновременно творческим локомотивом. Слишком велико искушение либо делать все по своему разумению, либо играть в демократию, окружая себя покорной командой. Оперный потому такой сложный организм, что здесь невозможно найти специалиста на всех - в театре параллельно живут по своим правилам балетная, оперная труппы, хор, оркестр, многочисленные цеха. И величайшее чудо заставить весь этот сложный организм дышать в едином ритме.
Ну и для полной ясности картины: до Бокыбаева должность директора в течение года занимал Таир КАРАТАЕВ, он сменил на этом посту Аю КАЛИЕВУ, ушедшую со страшным скандалом, в свою очередь она заняла директорское кресло после Аскара БУРИБАЕВА (не путать с его сыном дирижером Аланом БУРИБАЕВЫМ). Бурибаев же уволился с поста директора по собственному желанию, но не без участия труппы, требовавшей повышения зарплаты. Именно его многие в театре до сих пор называют хорошим руководителем. Еще раньше театром успел поруководить замечательный интеллигентный музыкант, органист Габит НЕСИПБАЕВ, кажется, вообще не созданный для этой должности.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы