606

Пора включать фонарики

31 января в Алматы премьера одноактного балета “В поисках света” от ансамбля Samruk. Сплошная метафизика и… лучики.

Пора включать фонарики

Накануне мы пришли понаблюдать за процессом репетиций… и засмотрелись. Экспериментами с современной пластикой Алматы не удивишь, но тут отдельную роль играет свет. Вообще, весь спектакль - это про поиск ответа на какие-то самые важные вопросы. Сюжета практически нет, душа исследует потаенные и порой страшные уголки то ли мироздания, то ли себя самой. И в итоге через взаимодействие людей можно найти то, что искали - свет, который и объединит, и спасет. Причем, оказывается, он есть внутри каждого из нас.

Легко сказать. А как это сделать на сцене? Оказалось, возможно. Отдельными софитами прямо из-за кулис на сцену посылаются лучи света как самостоятельная действующая сила. Артисты взаимодействуют с ними, берут в руки, убегают от них, догоняют… самый эффектный момент, когда после борьбы происходит главное - загорается огонек прямо в груди у каждого артиста. Нет, никто не пострадал и киборгов в труппе не появилось, просто для спектакля используют специальные костюмы: к телесного цвета майке прикрепляется небольшой фонарик, который в нужный момент включает танцор. Сверху надето обычное балетное трико, так что выглядит все это эффектно.

- Нам очень хотелось создать такое произведение, которое затронет сердца людей и, может быть, даже поможет сделать мир немного лучше, - рассказывает хореограф-куратор Артур ГАЛИМУЛЛИН. - У каждого из нас в жизни бывают этапы, уроки, которые необходимо преодолеть и получить новый опыт. Хорошо, когда в процессе этого появляется внутренний свет, который объединяет людей, которым хочется делиться с окружающими. Ведь только объединяясь, мы можем создать что-то новое. Это главная задача.

Необычен и метод создания спектакля - в этот раз публика увидит коллективное творчество. Гульнара АДАМОВА является руководителем ансамбля, она же автор генеральной идеи, но во время репетиций, которые длились всего месяц, в ансамбле был просто разгул демократии. Артур не зря называет себя лишь хореографом-куратором - он помогал добиться единства стиля, некой общей картины. А в остальном артисты сами придумывали хореографию, собирали пластику, каждый привнес в этот балет что-то свое. Правда, говорят, что за такой рекордно короткий срок трудно завершить произведение, и оно будет еще дозревать, особенно после первых сценических показов. Но, кажется, артистам просто понравилась такая работа и они хотят ее продлить…

- Этот спектакль не надо понимать, - продолжает Артур, - его надо просто прочувствовать, наслаждаться пластикой и позволить нам увести зрителя из привычных концептов. Я надеюсь, что даже те, кто не является поклонником современной хорео­графии, сделают для себя с нашей помощью открытие.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Андрея ХАЛИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть