2361

Жизы и правдушки от Ильяса

Мало кто знает, но сценарист и один из актёров фильма “Пацанский кипиш” регулярно дрался в детстве. Вот и в фильме Ильяс ДЖАПАРОВ сыграл роль друга главного героя попрозвищу Кешон, от которого все неприятности

Жизы и правдушки от Ильяса

Это нормальный такой коммерческий ход - если тема народу заходит, дожимать ее. Поэтому за сериалом “Пацанские истории” появился полно­метражный фильм, а потом еще и его вариация с дворовой романтикой. Те же актеры, но в профиль. Почему народу нравится эта тема?

- Все основано на правдушках и узнавашках, - не скрывает секретов мэтр комедии.

- Переведите…

- Ну мы это так называем в КВН, где по тому же принципу строятся шутки. Это когда человек узнает что-то, с чем он сам сталкивался. Например, в фильме есть совершенно современный момент: когда накаляются страсти между городскими и местными, звучит патетический монолог, типа “мы, казахи, не должны бить друг друга, нас и так мало” и т. д. Я понял, что правильно рассчитал, когда народ уже в начале этой шутки начинал смеяться. Значит, попал.

Тот же принцип и в стендапе - взять что-то из жизни, докрутить, утрировать, сделать гротескно. И заходит кино, потому что это про нас, мы тоже так жили, снимали коттеджи где-то за городом, оставляли удостоки - удостоверения личности. И каждому неохота было это делать - ясно же, что за все косяки будет отдуваться тот, чей документ у хозяина.

Оттого что все взято из жизни, сценарий легко писался. Я вообще могу открыть секрет: у нашей команды было четыре истории для фильмов, мы не знали, с какой начать, и решили, что выберем ту, которая нам ближе, от которой будем кайфовать. Так что главное - правдушки, или, как сейчас говорят, это жиза. Тогда цепляет каждого.

- Но туда вошли и местные алматинские легенды, например про призрак девушки, которая преследует на трассе.

- Кстати, такие призраки есть во многих регионах страны, не только у нас. Просто у нас она называется капчагайская дева. А так в любой местности вам расскажут про женщину с копытами, которая гонится за водителями.

- У комедии возрастной ценз 16+. Не жалко терять часть аудитории?

- Я думаю, ребята у нас шуст­рые, на фильм будут прибегать и те, кто помладше, просто порешают как-то этот вопрос. По большому счету в “Пацанском кипише” нет ничего такого запретного. И мы проследили, чтобы все те, кто по сюжету курит, в результате плохо кончили. Так что в этом смысле даже есть какая-то мораль.

- Сколько дублей снимали сцену со взрывами?

- Две ночи! Она оказалась самой сложной. Все участники подписывали документ, что ознакомлены с техникой безопас­ности, готовить сцену помогали профессиональные пиротехники и каскадеры. Они же специальными штырьками помечали, где нам можно бежать, и приходилось быть предельно внимательными. А дело происходило на пляже ночью.

Но и грандиозная драка далась нам не легче. Режиссеру совсем не понравился первый дубль, и он долго мучил ребят, добивался, чтобы удары были не эффектными киношными, а такими, какие бывают в уличных потасовках.

- А вы сами в детстве и юности дрались?

- Регулярно. У нас в доме жили три родственные семьи, в каждой было по три-четыре ребенка, все друг за друга стояли на районе, в общем, были готовой бандой. Кстати, это сейчас детей оберегают, как хрустальных, насилие тотально осуждается. А тогда все понимали, что мы, как львята, должны были и драться, и уметь постоять за себя, и коленки разбивать, и носы.

- Будете дожимать пацанскую тему и дальше?

- Посмотрим. Планов много - у нас уже сработавшаяся команда, хотим сделать и драму, и хоррор. Но в самое ближайшее время выйдет сериал, снятый о казахстанских эмигрантах в Америке. Он уже готов. Кстати, “Сапар” - первый казахстанский сериал, снятый в США. Деньги для него нашли наши соотечественники, живущие там, а уложиться в бюджет мы смогли благодаря большой эмигрантской среде, которая помогала нам кто чем может.

- Не слишком сложная задача - снимать сериал в Америке?

- Все вышло случайно. Сначала я получил предложение быть ведущим у певца Молданазара во время его тура в США. Конечно, мы выступали в основном для нашей диаспоры и выходцев из стран СНГ. Наши казахстанцы лучше нас знают о родине все, что только можно найти в интернете, они прямо следят за инфополем. Наверное, потому что скучают по родине. А я как раз тогда делал шоу “Нормально общайтесь”. Так вот в Америке я обалдел: глядя на каждого, кто чего-то добился, понимал, что они прошли невероятно сложный путь. Да, это ­суперразвитая страна, но там надо сильно двигаться, халявить не получится.

- О чем сериал?

- Это история парня, который с семьей переехал из аула в Алматы развивать свое дело - ­пекарню. Глава семьи умирает, повисает большой кредит, и, чтобы его погасить, парень уезжает на заработки в Америку. В первый же день происходит конфликт, он уезжает в другой штат, теряет телефон и вынужден выживать буквально.

- Можно было же и здесь снять… Зачем ехать далеко?

- Там оказались люди, которые поддержали проект. Мы с продюсером приехали буквально наобум. Он нашел компанию, занимающуюся производством фильмов, где работали выходцы из стран СНГ. Но, когда нам сказали, сколько стоит один съемочный день, а это примерно 30-40 тысяч долларов, я просто сразу потерял все настроение, подумал: “Зачем приехал? Такие деньжищи - это нереально”. Но когда ребята прочитали сценарий, то сказали, что это все про них, что ситуации выживания узнаваемые для каждого, кто пытался устроиться в этой стране, и решили, что как-то помогут нам, пойдут навстречу по ценам. Сейчас материал готов. ­В середине декабря, если все будет благополучно, выложим его в сеть.

- Одно время вы делали юмористическую новостную передачу. Почему бросили это дело?

- Устали делать на энтузиазме. А поддержки не находили, потенциальные рекламодатели опасались наших шуток на злобо­дневные темы. Мы не можем себе позволить такую роскошь - делать на постоянной основе профессио­нальные выпуски для YouTube и не зарабатывать ничего на них. На самом деле мы всегда говорим, что мы не оппозиционеры, не пытаемся кого-то осуждать, мы просто комики, которым не все равно. Решить серьезные проблемы мы не можем, но хоть обсудить, обсмеять обязаны.

- Над чем сейчас хотели бы посмеяться?

- Больной вопрос. Последнее время юмор уходит с YouTube, и мне не хватает разных казахстанских программ, команд, которые соревновались друг с другом, шутили наперебой. Все ушло сейчас в вайны, в TikTok, потому что там легче привлечь рекламу, она дешевле, поскольку видео короткие. А для 20-минутных роликов и рекламодатели нужны посолиднее.

Тем не менее сейчас у нас невероятными темпами развивается кино и вообще весь креативный сектор. Я знаю, что многие ребята, которые уезжали по­учиться, например, режиссуре, приезжают, и они в шоке, говорят, что, пока там изучали профессию, за это время их ровес­ники уже на практике проходили свои университеты и догнать их сложно.

- Вы вообще ничего не выкладываете и не говорите о своей личной жизни. Даже о том, что в этом году женились… Как вы встретили свою избранницу, кто она?

- Я увидел ее случайно - листал видео в TikTok и наткнулся. Она обычно видео не выставляет, это был редкий случай, когда залила какое-то. Я пролистнул, но меня зацепило. И когда через пару дней снова наткнулся, понял, что девушка понравилась, написал ей. В ответ - тишина.

- Она вас не узнала?

- В этом была прелесть, что она не знала обо мне ничего, не смот­рела меня. Вот так и пошло - я ей пишу, она молчит, шучу, она не замечает. Послал 10 шуток, удалось рассмешить только одиннадцатой!

К тому моменту я особо не пытался с кем-то познакомиться. Наверное, у каждого парня наступает такой период, когда он решает, что стал закоренелым холостяком, которому неинтересны все эти свидания и прочее.

Она окончила медицинский университет, но очень талантливая как визуал, поэтому сейчас мы решили, что ей стоит взять паузу на год и понять, действительно ли медицина ее призвание или просто жалко тех лет, что потрачены на учебу. Сейчас она учится на визажиста.

Вообще, я бы не хотел, чтобы она занималась только домом. Знаете, у нас была большая семья, мама всегда готовила свежую еду. Я смотрел, сколько времени она проводит на кухне, и понимал, что для своей жены не хочу такого.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть