Одежда на исцеление
Казахстанская неделя моды задает новый тренд: теперь гардероб должен не только укутывать своего обладателя в респектабельность, но и работать над его сознанием. Уверенность в себе, проработка психотравм, восхищение талантами и, конечно, осознанность. Пиджаки и брюки, платья и накидки уже совсем не то, чем кажется!
33-й сезон Kazakhstan Fashion Week проходит в необычном месте - под подиум перекроили один из новых городских автоцентров, дорогой и респектабельный. Автомобили, конечно, выставили на улицу. А богемная тусовка развлекала своими модными эскападами местных обитателей, пока не очень привыкших к эпатажу. Метаморфозы коснулись и подиума: зрителей показов разместили сразу на двух этажах, а моделям пришлось пройти долгий путь, спускаясь на высоченных и часто жутко неудобных шпильках по лестнице. Девочки стойко цокают вниз, спотыкаются. Еще одно испытание в их нелегкой подиумной жизни и лишний плюсик в “трудовой”.
Что-то новенькое постарались выдать и дизайнеры - 20 модельеров из Казахстана, Кыргызстана, России и Франции представили на этой Неделе свои коллекции. Они словно бы вышли из зоны комфорта, изменили привычным амплуа. Аида КАУМЕНОВА, открывшая череду показов, оставила на время любимую свою этнику и устремилась к классике, в самом жирном ее проявлении - Англия, клетка, Вивьен ВЕСТВУД. Вдохновленная панкующей в мире высокой моды британкой, Аида взяла в соавторы продюсера KFW Саята ДОСЫБАЕВА, а шляпы от бренда Анна БАСК, напоминавшие то меховые кексики, то головной убор констебля, ставили в образе даже не логическую точку, а восклицательный знак. Среди моделей оказались блогер Дамеля Sweet и архитектор Арман АУЛЬБЕКОВ. Он и в жизни частенько франтит, а здесь, взяв в напарники своего очаровательного щенка корги, был удивительно гармоничен.
Своим музам, но уже казахстанским, посвятила коллекцию и дизайнер Адиля БОТАБАЕВА - местный магистр трансформации от кройки и шитья. Ее фишка - одежда, которая пригодится в любую погоду и на любой фигуре. Адиля уверена: модная индустрия не должна снимать с себя ответственность за бездумное потребление и перепроизводство! Часто молодой модельер выбирает культуру какой-либо страны, но сегодня принт звездного неба говорит о важности человека в системе мироздания. А вдохновили дизайнера актриса и модель Айжулдыз АДАЙБЕКОВА, тиктокер Идрис ЯХЪЯРОВ и дизайнер Нурсултан МУХТАРОВ.
За путешествия на этой Неделе отвечали гости из Хабаровска - дизайнеры Татьяна ВАСИЛЬЕВА и Денис БУРЛАКОВ. Их героиня - перелетная птичка, влюбляющаяся в эстетику стран, которые посещает. Из путешествий привозит она не магнитики и загар, а вдохновение для модных луков.
О том, что не за горами Новый год, вспомнили Назым КАРПЫКОВА и Ерлан ЖОЛДАСБЕК. Дизайнер вернулась к излюбленному приему - сверкать и поражать. На этот раз горохом всех мастей и размеров, алым латексом, переливом пайеток и обилием воланов. Праздник ведь! Ерлан сделал ставку на изысканный Восток - пряный, сочный, волнующий. Здесь на минималках не выедешь - нужно все лучшее и сразу: вышивка, пайетки, золото, летящий шелк.
Дизайнер из Кыргызстана Залкар АСКАРАЛИЕВ сделал ставку на моду для смелых мужчин - брюки с элементами плиссе, прозрачные топы, космический крой, яркие акценты. Похоже, это что-то о его альтер-эго - сам-то модельер предпочитает скромный стиль и цвета потемнее. Неужели находятся смельчаки, готовые это надеть?
- В прошлом году линейку для KFW я отшил за неделю до показа. Все до ниточки у меня выкупали трижды. Работать могу быстро, даже сегодня перед выходом на подиум пришлось перешивать пуговицы моделям - немного не рассчитали, - признается дизайнер, на груди которого как орден красуется иголка с ниткой. - Однажды мою коллекцию выкупил один известный в нашей стране психолог. Он любит эпатаж и таким образом прорабатывает с клиентами комплексы.
- Сегодня здесь задают тренды? А как быстро уйдет эта мода в народ и повторится сотнями ноунеймов? - спросили мы у Саята ДОСЫБАЕВА.
- Признаться, любому дизайнеру лестно, если какие-то из его творческих находок уйдут в народ, - объясняет генералиссимус показов. - Для меня это комплимент. Хотя в авторском плане это и нарушение. Но fast-fashion быстрее доносит тренды до широких масс.
Впрочем, не обходится и без нарушений: Аида Кауменова, например, регулярно подмечает, как лямзят ее идеи соотечественники. Один из периферийных Домов ткани позаимствовал ее авторский принт ауыл, а винтажные ковры уже повторили все кому не лень. А Баян МАКСАТКЫЗЫ, путешествуя по Италии, в одном из фешенебельных отелей наткнулась на полную копию наряда, разработанного Аидой, но уже под другим лейблом. Пока она выясняла, как так могло получиться, платье уже купили.
- В модной индустрии трудно доказать свое авторство и патентовать каждый дизайн, да нам часто не до этого, - признается пострадавшая от воровства идей дизайнер. - Единственный выход - креативить дальше!
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы