1942

Вы считаете, что телефон красивой девушки, актрисы заполучить очень сложно? Анель НАРКЕНОВА, не подумав о том, что делает, растиражировала номер своего мобильного на всю страну с помощью фильма “100 процентов”

Зайка моя

Это не актерская басня, а реальная история. На съемках фильма “100 процентов” Анель в одной сцене сломалась. Никак не могла запомнить номер телефона, который звучит в ее реплике. А надо сказать, что киношники к таким деталям относятся очень трепетно - специально выбирают недействующий номер, ведь придуманные наобум цифры могу совпасть с телефоном реального человека, а за это от разгневанного владельца может даже прилететь иск.

Вот такой “мертвый”, специально подобранный номер надо было произнести на съемочной площадке. А Анель с безупречной памятью, с умением работать с первого дубля все время путалась, сбивалась, замучила группу и в итоге решила, что скажет… свой собственный номер. Ей казалось, что зрители никогда не запомнят его и не подумают звонить. А на самом деле...

- От съемок до выхода на экраны проходит обычно много времени, - рассказывает актриса. - Так что к прокату я уже и забыла об этой сцене, когда мне начали звонить незнакомые люди и спрашивать мою героиню Алину. Первый раз я просто не поняла, кто это и что. Причем звонили самые разные люди: дети, которые удивлялись, что попали на актрису, исполнявшую роль в кино, взрослые. Многие говорили, что им понравился фильм, что никогда не ходили на казахстанские картины, а тут пришли - и оказалось, все здорово. Неприятных инцидентов не было ни одного! Люди обычно вежливы и очень радуются, что можно вот так напрямую пообщаться. Когда я поняла, что натворила, что мой мобильный теперь доступен всей стране, то поначалу хотела поменять симку, но после таких трогательных звонков подумала, что, может быть, ничего страшного. Даже хорошо, что так получилось. Как бы я еще так быстро могла получить отклики от зрителей?

Возможно, через пару лет, когда Анель станет важной звездой, она будет ощущать внимание иначе, но пока ей приятно, ведь девушка только недавно дослужилась в родном Театре юного зрителя им. Сац до роли Зайчика. А в кино у нее вообще первая главная роль. Выбрали ее без долгого кастинга. Режиссер увидел, как актриса чудит и веселится на своей странице в соцсетях, и решил, что это готовая ­героиня фильма.

- Когда мне позвонили и предложили попробоваться для этой роли, я сначала решила, что речь идет о короткометражке. Я всегда готова поддержать друзей-режиссеров, студентов и сняться даже бесплатно. Очень удивилась, когда поняла, что это полный метр, да еще и главная роль! И вот ведь что удивительно: буквально за день до этого я написала в своем блокнотике для самых заветных желаний, что хочу сыграть в кино главную роль. Еще никогда мои желания не сбывались так стремительно! Ну а в процессе работы я просто кайфовала: все мне в новинку на киноплощадке, я от каждой мелочи получала удовольствие.

- Что в фильме было для вас самым трудным?

- Не столько трудным, сколько эмоционально тяжелым был момент, когда моя героиня произносит монолог про семьи, которые из-за кредитов оказываются без жилья, и при этом страдают дети. Достаточно было представить, сколько казахстанцев сейчас из-за кредитов в сложном положении, вынуждены буквально выживать, и слезы полились сами собой.

Я вообще очень легко плачу - мне достаточно увидеть ревущего ребенка, чтобы проникнуться к нему сочувствием и тоже зарыдать. Однажды это качество буквально спасло меня. Мы всей компанией собрались в кино на ужастик, а я не смотрю страшные фильмы. Я слишком доверчивый человек, мне действительно становится очень страшно. Надо мной друзья пошутили, сказали: если я на самом деле так боюсь, то надо заплакать прямо сейчас, тогда они выберут другое кино. Они же не знали, что я легко могу это сделать!

- Вы очень естественно выглядите в кадре…

- Самое интересное, что для этого порой ничего не приходилось делать. Например, есть сцена, когда в комнату ко мне забегает толпа девочек-фанаток. Когда мы репетировали, то все делали условно. А вот когда начались съемки и массовка ломанулась всерьез, то я испугалась: меня реально чуть не смели и не затоптали. Это выглядело как апокалипсис. Так что эмоции в кадре у меня были самые настоящие.

А еще был момент, когда меня должен разбудить будильник: я по сюжету такая вся сонная, еле-еле соображаю, что происходит. Так вот, пока ставили свет и настраивали кадр, я… заснула. Все потому, что работали мы допоздна, накопилась усталость, а лежать было очень удобно. Проснулась от громкой команды “Начали!” и не сразу сообразила, что происходит. И тоже не пришлось ничего играть. Все получилось само собой.

А вообще, я похожа на свою героиню - тоже всегда переживаю за других, хочу всем помочь. Наверное, это воспитание дедушки с бабушкой, у которых я жила несколько лет, пока мама работала в другом городе. Они всегда говорили мне, что надо помогать людям, откликаться на чужую беду, ведь когда-нибудь и мне может понадобиться помощь.

- Кого вы играете в родном театре?

- Поначалу играла отрицательных персонажей, почему-то меня так видели режиссеры. Убеждали, что во мне есть что-то такое и что злодеев играть интереснее. А мне очень хотелось выйти на сцену в добром, веселом образе… Я от этого ужасно переживала. Не сразу, но мне удалось дослужиться до роли Зайчика. К тому же роль в спектакле была главная, и я теперь счастлива, что могу показать себя с хорошей стороны!

- Вы в курсе, что самое страшное ­театральное проклятие звучит так: “Будешь работать в ТЮЗе и вечно играть зайчиков…”?

- Не знаю, для меня это сбывшаяся мечта. Мне вообще очень нравится работать с детьми и для детей. Я только однажды в своей жизни брала кредит, чтобы купить графический планшет для сестренки. У меня уже была постоянная работа. Но для подстраховки я нашла дополнительную работу - преподавала актерское мастерство и танцы для детей. До сих пор с удовольствием подменяю в этой студии своих коллег, когда просят. Детская аудитория моя любимая, она невероятно искренняя.

- Семья была не против того, что вы стали актрисой?

- Еще в школе я ходила в театральный кружок и сыграла бабушку Лермонтова в серьезном спектакле. После этого и за­явила родным, что хочу учиться на актрису. Семья была против, но мама поддержала меня. Она до сих пор мой главный фанат, больше меня, наверное, радуется новым ролям, приглашениям. Самое главное - она довольна, что я смогла воплотить свою мечту и работать в театре. Я и правда каждый день радуюсь, что иду на любимую работу. И если выпадает несколько свободных дней, то уже хочу в театр или на съемки.

- Что об актерской профессии думает ваш молодой человек? Он не ревнивый?

- Он сам работает в театре, помогает его продвижению в соцсетях. Мне с ним вдвойне повезло. Он настоял, чтобы я вела свой Инстаграм, хотя поначалу мне казалось, что это не нужно и отвлекает. Кто бы знал, что соцсети помогут получить первую роль в кино! Мой молодой человек утром дает задание, сколько видео я должна снять, а вечером требует отчета. Но самое главное - он прекрасно понимает меня и радуется успехам, обещает даже не ревновать, если в будущем будет кино с поцелуями. Вот я бы не смогла его отпустить на съемки такой сцены. Я очень ревнивая. Это единственное, в чем я совсем не зайка.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть