Смотреть можно, трогать нельзя
В балетном спектакле “Сильфида” задействованы восемь исполнителей главных ролей.
Столичный театр оперы и балета “Астана Опера” подготовил настоящий праздник: четыре дня подряд на его сцене будут идти премьерные показы классического балета Германа ЛЕВЕНСКОЛЬДА “Сильфида”, и все четыре дня главные партии будут исполнять разные солисты, что для театра настоящий прорыв.
- Восемь исполнителей главных партий Сильфиды и Джеймса! Не многие театры имеют возможность пойти на такое - воспитать сразу четыре пары для одной постановки. Это говорит в первую очередь о том, что у театра есть мощное будущее! - прокомментировал первый заместитель директора “Астана Опера” Толеубек АЛЬПИЕВ.
- “Сильфида” - это балет с совсем иной работой ног, это прыжки без рук. Это очень нелегко, солисты подтвердят. Не могу сказать, что мы дошли до идеала в этом деле - еще в процессе, хотя зрителям будут незаметны колоссальные усилия. Но в том-то и волшебство: если публике видятся легкость и непринужденность, значит, мы добились нужного результата, - говорит художественный руководитель балетной труппы Алтынай АСЫЛМУРАТОВА.
Хореограф-постановщик призналась: любит этот спектакль за яркость и краткость. Да и сама история прекрасна, и именно с нее началась эпоха романтизма.
- Что касается артистов: я рискнула подготовить четыре состава солистов. И все четыре пары кардинально разные: и по физическим возможностям, и по внутреннему мироощущению. И каждый привнесет что-то свое и в то же время будет учиться ощущать себя в новых рамках. Кроме того, мне хотелось вывести на сцену молодежь - артист растет лишь на сцене, - добавила Асылмуратова.
Непросто дались партии и солистам, признались Мадина УНЕРБАЕВА и Еркин РАХМАТУЛЛАЕВ. От исполнительницы заглавной роли требуется чрезмерная воздушность (на то она и фея воздуха), она должна быть ветерком, а ее движения ни в коем случае не должны нести отпечаток поставленного танца. Для мужской партии свои испытания: прикасаться к партнерше нельзя - фея Сильфида может погибнуть от касания человеческих рук.
- Я привык в своих партиях быть в тесном контакте с партнершей, здесь же притронуться нельзя - исчезнет волшебство! И приходилось чувствовать на расстоянии... - поделился Еркин.
Елена ЛЕВКОВИЧ, фото Игоря БУРГАНДИНОВА, Астана