4443

Чем сердце успокоится

На “Азию Дауысы” мы поехали не слушать хедлайнеров, а проверять атмосферу, настрой, фишки фестиваля. Параллельно поняли все про разрыв поколений…

Чем сердце успокоится

Наверное, ливень, накрывший Алматы за час до начала фес­тиваля, можно считать хорошим знаком - есть в мире стабильность. В былые годы погода словно специально устраивала сюрпризы на период фестиваля. Но на самом “Медеу” дождик только иногда лениво накрапывал, обеспечив закат потрясающей красоты. Про погоду все. Стандартным было и начало: неспешное, тойско-нашенское. Когда часть народа приходит вовремя и терпеливо слушает всю вводную часть с перечислением спонсоров и пафосом в полный рост. К заявленному началу концерта на “Медеу” было подозрительно мало публики - практически пустые трибуны и несколько сотен гостей, блуждающих по самой арене.

Кстати, в качестве новшества организаторы разложили крас­ную дорожку, причем звезд фестиваля привозили к ней рет­роавтомобили. Артисты проезжали сотню метров от блокпоста, закрывшего въезд для личного транспорта, и делали красивые селфи. Но ни эта процедура, ни выступление целого министра культуры и сонма меценатов, поддержавших фестиваль, не собрали стадион.

В ВИП-зоне ели шашлыки, простой народ в основном стоял в очереди за кофе: первые полтора часа прошли скучно. Затем наступило время “А’Студио” и Байгали СЕРКЕБАЕВА.

Нам обещали показать связь поколений. В качестве агашки был выбран именно он. Планировалось, что будет бата конкурсу от Бибигуль ТУЛЕГЕНОВОЙ, но легенда все же не рискнула приехать. Впрочем, студиец хорошо оживил публику. Сначала его подопечные, группа The Jigits, спели попурри из песен любимой группы, затем нам показали отрывок из мюзикла “Джулия”, опять же это детище Байгали, в итоге попросили посветить телефонами, покачаться и изобразить массовку к фильму “Солдат любви”, который снимается опять же по песням нашего любимца.

Когда закончили со старшим поколением, пошло веселее. На сцену вышел Азат АБЫКЕН, собственно постановщик первого концертного дня. Он выжал у публики слезу долгим спичем. Рассказал, сколько лет было или еще даже не было нынешним исполнителям, когда “Голос Азии” только стартовал. Ну той так той, речей меньше 10 минут не бывает.

На экранах показали людей, внесших большой вклад в музыкальную культуру страны. Начали с ПОНОМАРЕВА и ИРГАЛИЕВА, организовавших этот конкурс, дошли через СЕРКЕБАЕВА и БАГЛАНОВУ до Нургисы ТЛЕНДИЕВА и Шамши КАЛДАЯКОВА. Дальше выступали молодые звезды. Мархабат САБИ навела томность, затем стадион взревел - группа 91 качнула молодежь. К тому моменту трибуны были основательно заполнены, а на арене стало трудно передвигаться из-за большого количества народа. “Ирина Кайратовна” добила публику, а были еще и Молданазар, и Ерке ЕСМАХАН с молодым мужем. Концерт длился до полуночи.

Из интересных подробностей: уже в первый день за кулисами мероприятия министр культуры и спорта Асхат ОРАЛОВ поведал, что “Азия Дауысы” станет ежегодным, со следующего года он пройдет традиционно, то есть с международным песенным конкурсом. Организаторы даже говорят, что прозвучала фраза: “Мне уже звонят министры культуры тюркских стран и интересуются, когда в следующем году пройдет международный конкурс исполнителей “Азия Дауысы”, чтобы отправить для участия в нем лучших своих артистов. “Азия Дауысы” - это несомненный тренд нашей страны, мы будем его поддерживать и продвигать, потому что это не только тренд музыкальный, но и туристический, он несет в себе огромный потенциал для туристического развития Алматы и всего нашего региона”. Мы таких слов не слышали, но рады, если это так.

Несомненный плюс концерта - его деликатный, интеллигентный звук. У нас обычно на больших площадках считается, что чем громче, тем лучше, здесь же децибелы не оглушали, и вообще работа звукачей была на пять с плюсом. Возможно, не самым лучшим решением оказалась сцена “коробочкой”. Выступающие и так выглядели на ней муравьями, а отсутствие каких-то языков, выводящих к зрителям, создавало ощущение зажатости. Но это так, традиционное брюзжание тех, кто помнит былое.

Ложка дегтя. Без нее не обошлось. В первый же день ночью команда танцоров, сопровождавших выступления звезд, распространила в сети видео о том, что переодевались они в ужасающих условиях, в лужах воды, что сцену никто не удосужился протереть, и когда один из танцоров Олжас КУАНЫШБЕК упал и серьезно повредил ногу, его просто как мешок утащили со сцены, оказание первой помощи превратилось в квест, по рассказам его друзей. Соцсети радостно подхватили скандал. Но он оставил двоякое впечатление. Действительно, косяк организаторов в том, что сцена была влажной. Хотя дождь шел периодически и сухо быть там не могло. У артистов, как выяснилось, была раздевалка, а шатер среди луж - лишь дополнительная локация прямо возле сцены. Кроме того, с пострадавшим артистом представители фес­тиваля связались в ту же ночь. По крайней мере, сам он комментарии журналистам давать пока не хочет. Танцор, выложивший гневное видео, уже на следующий день извинился перед подписчиками за свою эмоциональность, сообщил, что переговоры с организаторами фестиваля идут, инцидент не остался без внимания. Но посты он удалять не будет. Прозвучало это несколько грозно, как попытка давления.

О чем еще злопыхала сеть? О том, что ЧС не пускает в горы, а тут массовое мероприятие, о том, что раньше было веселее, нынче фестивальчик скучный, ну и возмущались организацией бесплатного подвоза на “Медеу”. Хочется надеяться, что все эти реплики не помешают возрождению грандиозного события. Потому что было круто.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Андрея ХАЛИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть